В какой-то момент времени сделать паспорт отхода нужда заставляет каждого предпринимателя, у кого-то она принимает вид перевозчика отходов (без них не вывозит мусор), у кого-то потенциальный штраф от надзорных органов (при проверке), а у кого-то клиенты/партнёры, покованные в этом вопросе, требуют соблюдения природоохранного законодательства. И, прежде чем понять, как же его сделать – этот паспорт отхода, мы вкратце напомним, что же это такое, и из чего он состоит.
Состав паспорта отхода
По сути, при деятельности любой организации (мелкой или крупной, производственной или офисной) образуется мусор, или, говоря языком закона, – «отходы». Да, да, мусор в мусорной корзине под офисным столом – это тоже отход.
Паспорт отхода, это документ, показывающий из чего отход состоит, но не только.
В паспорте отхода указывается:
• место, где он образовался (адрес);
• состав отхода. Возьмём тот же примет с офисным мусором: у кого-то в его составе будет больше бумаги, и картона; в другом офисе там ещё будет пластик (например, от контейнера из-под еды), в третьем месте много чертят или занимаются художественным рисунком и значит имеется много частей от деревянных карандашей и так далее;
• ещё указывает агрегатное состояние отхода (твёрдое, жидкое или же составные — эмульсия, суспензия и т.п.);
• и конечно же указывается способ образования отхода. К примеру, на швейном производстве: отходы от самого производства – обрывки тканей (это может быть «брак» или остатки от самого производства), а подметание с пола производственного цеха – это уже другой отход, т.к. образовался в результате подметания, вспомогательного действия, а не самого непосредственного процесса производства.