По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

Отчёт по программе ПЭК, один из самых новых видов отчётов в экологическом законодательстве. Новый потому что если ранее природопользователи разрабатывали только программу производственного экологического контроля (ПЭК), то с 2019 года появилась обязанность сдавать согласно этой программе ещё и отчёт. При этом не нужно путать отчёт по ПЭК с производственным контролем по ПЭК (по сути, замерами): последний делается на основании плана-графика контроля, который был разработан в процессе составления ПЭК, и производится так, как задумал разработчик ПЭК (хотя эти 2 отчёта и пересекаются по некоторым параметрам).

Кто обязан подавать отчёт по ПЭК?

Отчёт же по ПЭК более регламентирован, т.к. основанием для его подачи является Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 261 от 14 июня 2018 г., т.е. он имеет единую утверждённую форму для всех, кому вменяется в обязанность его подача. А обязаны его подавать, как не трудно догадаться, те организации, кто обязан разрабатывать программу ПЭК: т.е. организации эксплуатирующие объекты 1-й, 2-й и 3-й категории НВОС. Подавать отчёт необходимо 1 раз в год – до 25 марта года, следующего за отчётным. Кстати, довольно интересно (и даже странно), но в самом приказе 261 Вы не найдёте указаний на срок подачи отчёта по ПЭК, дело в том что о сроках подачи говорится в Приказ МПР № 74 от 28.02.2018 года (в том самом, который регламентирует разработку самой программы ПЭК).

Структура отчёт по ПЭК

Как и в самой программе ПЭК, в отчёте по ПЭК имеются основные разделы, где указываются результаты контроля по всем главным «воздействиям» на природу:
  • общие сведения об объекте,

  • технологии применяемые на объекте,

  • результаты контроля атмосферного воздуха,

  • результаты контроля в области охраны водных объектов,

  • результаты контроля в области обращения с отходами.

На последнем раздел можно остановится подробнее. С одной стороны, отчёт должен заполняться всеми природопользователями (для кого вменяется эта обязанность, см. выше), но с другой стороны, как известно, в составе отчёта по ПЭК теперь подаётся ещё и «Отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов для объектов III категории», т.е. только теми кто эксплуатирует объекты 3-й категории НВОС.

Порядок выполнения работ

01

Анализ имеющейся документации по экологии

Выезд на территорию заказчика для анализа документации по экологии, которая на текущий момент имеется у заказчика.

02

Рекомендации по корректировке имеющихся документов

После проведения анализа документации и фактического осмотра территории заказчика даётся рекомендация о необходимости изменить/дополнить существующие документы или разработать недостающие документы, без которых будет невозможна подготовка отчётов по экологии.

03

Получение от заказчика исходных данных

При приближении даты подачи отчёта по экологии у заказчика запрашиваются необходимые исходные данные для разработки отчёта по экологии.

04

Разработка Отчёта по ПЭК

Разработка Отчёта по ПЭК на основании существующих методик и подзаконных актов, с учётом исходные данных заказчика.

05

Подписание Отчёта по ПЭК у заказчика

После разработки Отчёта по ПЭК производится его передача заказчику для согласования и подписания у руководителя организации заказчика.

06

Передача (отправка) Отчёта по ПЭК в соответствующий надзорный орган

Передача (отправка, т.ч. через Интернет) подписанной Декларации о плате в адрес Росприроднадзора.

Учёт отходов в рамках отчёта по ПЭК

В связи с вышесказанным возникает много вопросов, неясностей и кривотолков.
Наше мнение: отчёт ПЭК по форме согласно Приказа №261 нужно заполнять полностью всеми организациями, кто это должен делать; а что касается «отчётности по отходам для объектов III категории», то эту дополнительную таблицу заполняют организации, которые эксплуатируют объекты именно 3-й категории НВОС.

Штрафные санкции за отсутствие отчёта ПЭК

В КоАП отсутствует отдельное наказание за отсутствие у организации «отчёта по ПЭК», и это значит, что проверяющие органы будут руководствоваться «универсальной» статьёй о нарушениях в экологическом законодательстве — ст. 8.1 КоАП, в которой говорится о наложение следующих штрафных санкций:

  • для должностных лиц: 10 000 – 30 000 руб,

  • для индивидуальных предпринимателей: 30 000 – 50 000 руб,

  • для юридических лиц: 100 000 – 250 000 руб,

  • либо приостановка деятельности предприятия на 90 суток.

Чтобы избежать подобного, мы предлагаем сотрудничество с нашей организации, специализирующейся именно на разработке экологической документации, что даст для вас гарантию грамотного заполнения всех форм и таблиц и своевременное уведомление надзорных органов в подготовке данных документов.

Образцы и формы документа

Частые вопросы

Нас рекомендуют

Заказать консультацию