От 3 до 5 дней
Отчёт по программе ПЭК, один из самых новых видов отчётов в экологическом законодательстве. Новый потому что если ранее природопользователи разрабатывали только программу производственного экологического контроля (ПЭК), то с 2019 года появилась обязанность сдавать согласно этой программе ещё и отчёт. При этом не нужно путать отчёт по ПЭК с производственным контролем по ПЭК (по сути, замерами): последний делается на основании плана-графика контроля, который был разработан в процессе составления ПЭК, и производится так, как задумал разработчик ПЭК (хотя эти 2 отчёта и пересекаются по некоторым параметрам).
Отчёт же по ПЭК более регламентирован, т.к. основанием для его подачи является Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 261 от 14 июня 2018 г., т.е. он имеет единую утверждённую форму для всех, кому вменяется в обязанность его подача. А обязаны его подавать, как не трудно догадаться, те организации, кто обязан разрабатывать программу ПЭК: т.е. организации эксплуатирующие объекты 1-й, 2-й и 3-й категории НВОС. Подавать отчёт необходимо 1 раз в год – до 25 марта года, следующего за отчётным. Кстати, довольно интересно (и даже странно), но в самом приказе 261 Вы не найдёте указаний на срок подачи отчёта по ПЭК, дело в том что о сроках подачи говорится в Приказ МПР № 74 от 28.02.2018 года (в том самом, который регламентирует разработку самой программы ПЭК).
общие сведения об объекте,
технологии применяемые на объекте,
результаты контроля атмосферного воздуха,
результаты контроля в области охраны водных объектов,
результаты контроля в области обращения с отходами.
На последнем раздел можно остановится подробнее. С одной стороны, отчёт должен заполняться всеми природопользователями (для кого вменяется эта обязанность, см. выше), но с другой стороны, как известно, в составе отчёта по ПЭК теперь подаётся ещё и «Отчётность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов для объектов III категории», т.е. только теми кто эксплуатирует объекты 3-й категории НВОС.
Выезд на территорию заказчика для анализа документации по экологии, которая на текущий момент имеется у заказчика.
После проведения анализа документации и фактического осмотра территории заказчика даётся рекомендация о необходимости изменить/дополнить существующие документы или разработать недостающие документы, без которых будет невозможна подготовка отчётов по экологии.
При приближении даты подачи отчёта по экологии у заказчика запрашиваются необходимые исходные данные для разработки отчёта по экологии.
Разработка Отчёта по ПЭК на основании существующих методик и подзаконных актов, с учётом исходные данных заказчика.
После разработки Отчёта по ПЭК производится его передача заказчику для согласования и подписания у руководителя организации заказчика.
Передача (отправка, т.ч. через Интернет) подписанной Декларации о плате в адрес Росприроднадзора.
В КоАП отсутствует отдельное наказание за отсутствие у организации «отчёта по ПЭК», и это значит, что проверяющие органы будут руководствоваться «универсальной» статьёй о нарушениях в экологическом законодательстве — ст. 8.1 КоАП, в которой говорится о наложение следующих штрафных санкций:
для должностных лиц: 10 000 – 30 000 руб,
для индивидуальных предпринимателей: 30 000 – 50 000 руб,
для юридических лиц: 100 000 – 250 000 руб,
либо приостановка деятельности предприятия на 90 суток.
Чтобы избежать подобного, мы предлагаем сотрудничество с нашей организации, специализирующейся именно на разработке экологической документации, что даст для вас гарантию грамотного заполнения всех форм и таблиц и своевременное уведомление надзорных органов в подготовке данных документов.