По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

Российским природоохранным законодательством регламентировано множество различных отчётов зависящих от полноты подаваемых сведений, периодичности этой подачи, а так же государственным органом принимающим тот или иной отчёт. Среди этого множество отчётов существует прослойка, так называемых «Форм статистического наблюдения» или «Статистических отчётов».

Это, например:
  • 2-ТП отходы;

  • 2-ТП воздух;

  • 2-ТП водхоз;

  • 2-ТП рекультивация.

Между прочим, приставка «2-ТП», это не прерогатива только экологической сферы, а «семейство» отчётов из категории «Документация по природным ресурсам и охране окружающей среды, ЖКХ, туризму и отдыху, образованию и культуре, здравоохранению и прочим платным услугам» введенных Росстатом, поэтому, например, существуют такие отчёты, как «2-ТП охота» или «2 ГТО» и пр., ни как не относящиеся к экологическому законодательству.

Законодательные основы отчёта "2-ТП отходы"

Но нас в данный момент будет интересовать отчёт «2-ТП отходы». Ещё хочется отметить, что у нас законодательство постоянно меняется и его изменения не успевают отслеживать не только обычные природопользователи, но даже наши коллеги по экологическому обслуживанию, поэтому периодически можно встретить ссылки на устаревшие нормативные акты. В частности, что касается отчёта «2-ТП отходы», то на момент написания данной статьи самый актуальный законодательный акт его регулирующий это Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627; хотя часто на информационных ресурсах можно встретить информацию, что основанием является приказ Росстата от 12 декабря 2019 г. N 766 или Приказ Росстата от 19 августа 2019 N 459, а возможно и более ранние, но это не так.

Заметьте – в течении года форма менялась 3 раза, т.е. действительно изменения могут происходить быстро и незаметно.

Кто должен делать отчёт «2-ТП отходы»

Отчёт «2 ТП отходы» является одним из отчётов, не зависящих от имеющейся у предприятия (объекта) категории НВОС, т.к. основания для его разработки не связаны с «количеством» влияния природопользователя на окружающую среду. По сути его должны сдавать практически все организации образующие отходы, т.к. согласно уже названого Приказа Росстата от 09.10.2020 № 627 не сдают его только: организации, у которых образуется только ТКО, заключен договор на вывоз ТКО с региональным оператором и (внимание!) количество образуемых отходов менее 0,1 тонны (т.е. 100 кг) в год. Если эти 100 кг распределить по месяцам, то это чуть более 8(!!) кг в месяц. По нашему опыту мы ещё ни разу не встречали организацию образующую столь ничтожное количество отходов. Поэтому можно смело утверждать, что отчёт «2-ТП отходы» нужно сдавать всем организациям.

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки и анализ видов отходов

Выезд на территорию заказчика для анализа видов отходов и их объёма, имеющегося на текущий момент у заказчика.

02

Получение от заказчика исходных данных

При приближении даты подачи отчёта, у заказчика запрашиваются необходимые исходные данные для его разработки.

03

Разработка отчета «2-ТП отходы»

Разработка отчета «2-ТП отходы» на основании существующих методик и подзаконных актов, с учётом исходные данных заказчика.

04

Подписание отчета «2-ТП отходы» у заказчика

После разработки отчета «2-ТП отходы» производится его передача заказчику для согласования и подписания у руководителя организации заказчика.

05

Передача (отправка) документов в соответствующий надзорный орган

Передача (отправка через Интернет) подписанного отчета «2-ТП отходы» в адрес Росприроднадзора.

Штрафы за отсутствие Отчёта «2-ТП отходы»

Так как под разработку данного отчёта попадают все (ну практически все) организации, то один из частых вопросов задаваемых нам нашими клиентами, это – какие санкции грозят организации за отсутствие (не подачу) отчёта «2-ТП отходы» (срок подачи – до 1 февраля года следующего за отчётным).

В КоАП нет прямой ссылки на наказание нарушителей при отсутствии отчёта «2-ТП отходы», есть «общая» статья – 8.2, и конкретно её самый первый пункт, под который проверяющие органы подгоняют все экологические нарушения, не имеющие прямых ссылок в КоАП. И согласно пункту 1 статье 8.2 КоАП санкции могут быть следующие:

  • Штраф для должностных лиц – от 10 000 – до 30 000 руб.

  • Штраф для индивидуальных предпринимателей – от 30 000 – до 50 000 руб.

  • Штраф для юридических лиц – от 100 000 – до 250 000 руб.

  • Или приостановка деятельности предприятия на 90 суток (и для ИП и для ЮЛ).

Наша компания ответственно подходит к работе с клиентами и постоянно отслеживает изменения в законодательстве, поэтому вы всегда можете быть уверены, что документы подготовленные нами соответствуют актуальным нормативным актам и не вызовут вопросов у проверяющих органов.

Образцы и формы документа

Частые вопросы

Нас рекомендуют

Заказать консультацию