Российским природоохранным законодательством регламентировано множество различных отчётов зависящих от полноты подаваемых сведений, периодичности этой подачи, а так же государственным органом принимающим тот или иной отчёт. Среди этого множество отчётов существует прослойка, так называемых «Форм статистического наблюдения» или «Статистических отчётов». 2-ТП отходы; 2-ТП воздух; 2-ТП водхоз; 2-ТП рекультивация. Между прочим, приставка «2-ТП», это не прерогатива только экологической сферы, а «семейство» отчётов из категории «Документация по природным ресурсам и охране окружающей среды, ЖКХ, туризму и отдыху, образованию и культуре, здравоохранению и прочим платным услугам» введенных Росстатом, поэтому, например, существуют такие отчёты, как «2-ТП охота» или «2 ГТО» и пр., ни как не относящиеся к экологическому законодательству.
Законодательные основы отчёта "2-ТП отходы"
Но нас в данный момент будет интересовать отчёт «2-ТП отходы». Ещё хочется отметить, что у нас законодательство постоянно меняется и его изменения не успевают отслеживать не только обычные природопользователи, но даже наши коллеги по экологическому обслуживанию, поэтому периодически можно встретить ссылки на устаревшие нормативные акты. В частности, что касается отчёта «2-ТП отходы», то на момент написания данной статьи самый актуальный законодательный акт его регулирующий это Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627; хотя часто на информационных ресурсах можно встретить информацию, что основанием является приказ Росстата от 12 декабря 2019 г. N 766 или Приказ Росстата от 19 августа 2019 N 459, а возможно и более ранние, но это не так.
Заметьте – в течении года форма менялась 3 раза, т.е. действительно изменения могут происходить быстро и незаметно.