По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

План мероприятий при наступлении НМУ согласуется с органом исполнительной власти субъекта РФ (комитет/министерство/департамент/управление по экологии/природопользованию), т.е. с региональным органом, которому Росприроднадзор передал свои полномочия.

Проект ЗСО согласуется в следующих органах:

  1. Центр гигиены и эпидемиологии (ЦНИЭ) или ФБУЗ,

  2. Управлении Роспотребнадзора по региону, в котором расположена скважина (или поверхностный водозабор).

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

Да, т.к. инвентаризация выбросов является основой для всех проектов по воздуху, то при новой инвентаризации (если она отличается от старой), необходимо все проекты связанные с выбросами делать заново. Это могут быть: категория объекта НВОС, проекты НДВ и СЗЗ (кому необходимо), программа ПЭК, «план мероприятий при наступлении НМУ», а также годовые отчёты по выбросам (отчёт по ПЭК, Декларация о плате за НВОС, отчёт «2 ТП — воздух»).

Да, нужно. Если изменился тех. процесс: добавились/убавились источники выбросов или сбросов; открылось дополнительное производство (появились новые виды отходов) и т.п., то необходимо произвести «актуализацию данных объекта НВОС» — подать новую заявку и получить новое «Свидетельство о постановке на учёт объекта НВОС». Это связано с тем, что в заявке на получение категории НВОС,  а затем и на общем портале объектов НВОС указываются все параметры «производства»: сколько и каких отходов образуется, сколько и каких веществ выбрасывается в атмосферу или в водоёмы и если фактические показатели будут отличаться от поданных в надзорный орган, то это будет истолковано как «сокрытие природоохранной информации» и наказывается штрафами.

Да, если изменился тех. процесс: добавились/убавились источники выбросов; открылось дополнительное производство и т.п., то необходимо произвести новую инвентаризацию выбросов и соответственно переделывать всю документацию с этим связанную.

До 01.01.2021 была группа объектов, которым Росприроднадзора отказывал в постановке на учёт — так называемые «бескатегорийники». С 01.01.2021 произошли изменения в критериях определения категории объектов НВОС и категории присваиваются всем, практически сейчас не должно существовать объектов которым нельзя присвоить категорию НВОС. Поэтому если Ваш объект до сих пор «бескатегорийный», то необходимо подать заявку заново и получить категорию.

Да, изменится водопотребление, у новой скважины будут свой номер и свой паспорт скважины именно с её характеристиками.

Т.к. в программе ПЭК отображается количество и виды отходов, кол-во и типы источников выбросов и сбросов, то разумно сделать её на каждую площадку, ведь данные показатели уникальны для каждой площадки. Кроме того, так удобнее составлять программу контроля за ПЭК и отчёт по ПЭК – отдельно по каждой площадке.

Разработанный план мероприятий при НМУ нужен, чтобы успеть снизить вредное воздействие предприятия на окружающую среду, когда наступают НМУ, т.к. работа в обычном режиме при НМУ может нанести вред окружающей среде.

Проект ЗСО необходим, чтобы снизить влияние внешних факторов на качество добываемой воды и исключить химическое или бактериологическое загрязнение воды, которое в конечном счёте может повлиять на здоровье человека.

Инвентаризация источников выбросов нужна для определения количества и типов источников выбросов с их характеристиками, а также для определения загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферу; на инвентаризации выбросов в дальнейшем будет основываться вся документация по выбросам предприятия — получение категории объекта НВОС, проекты НДВ и СЗЗ (кому необходимо), программа ПЭК и «план мероприятий при наступлении НМУ», годовые отчёты.

Во-первых — это требование законодательства, за нарушение которого предусмотрены денежные штрафы, ну а во-вторых — программа ПЭК является неким сводным документом в котором в одном месте можно можно узнать о параметрах воздействия предприятия на окружающую среду: на землю, на воздух, на воду. Это позволяет не штудировать всю имеющуюся документацию по экологии на предприятии, а посмотреть в одном документе.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Разработка проекта ЗСО занимает 1-1,5 месяца; затем идёт процедура согласования проекта с Центром гигиены и эпидемиологии и Роспотребнадзором, это составляет 3-4 месяца.

Срок проведения инвентаризации выбросов всегда индивидуален и зависит от типа предприятия, количества источников выбросов, необходимости проведения лабораторных исследований и пр. Мы рекомендуем выездной аудит специалистов для определения всех вопросов.

Срок разработки плана мероприятий при НМУ всегда индивидуален и зависит от типа предприятия, количества источников выбросов, необходимости проведения лабораторных исследований. Мы рекомендуем выездной аудит специалистов для определения всех вопросов.

При получении всех необходимых исходных данных программа ПЭК разрабатывается в течении двух недель.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Перечень критериев отнесения объектов к Федеральному надзору указан в Постановление Правительства РФ № 903 от 28 августа 2015 года. Если ваш объект не попадает под указанные критерии, значит он относится к региональному надзору.

Для этого нужно перейти на сайт: https://onv.fsrpn.ru/

На данном сайте в соответствующем поле нужно будет вбить ИНН организации: и если у организации стоят на учёте объекты НВОС (не важно сколько), то программа покажет все объекты, которым присвоена категория. Если ничего не высветиться, значит ваш объекты НВОС не поставлен на учёт.

От инвентаризации выбросов, в зависимости от категории объекта НВОС, зависит следующая документация по экологии:

Согласно статье 8.42 КоАП применяются следующие штрафы:

  • Должностные лица – 50 000 – 80 000 руб.

  • ИП – 50 000 – 80 000 руб.

  • Юр. лица – 600 000 – 1 000 000

  • Приостановление деятельности на 90 суток

На данный момент это:

  • ФЗ № 2395-1 от 21.02.1992 (О недрах),

  • СанПиН 2.1.4.1110-02,

  • СанПиН 2.1.3684-21.

Подтверждающим документом является «Свидетельство о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду». У него есть дата и уникальный номер, его не выдают в бумажном виде, а высылают по почте в виде документа подписанного ЭЦП.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО не имеет срока давности. По факту до тех пор, пока существует скважина (или иной источник водоснабжения).

Срок действия плана мероприятий при НМУ указывается в разрешительных документах – в письме о согласовании мероприятий при НМУ.

Срока действия у постановки на учёт объекта НВОС нет, если не меняется категория НВОС. Категория НВОС может измениться в случае изменения тех. процесса либо в случае изменения соответствующего законодательства.

Программа ПЭК не имеет срока действия, если у предприятия не изменяет технологический процесс (не меняется кол-во и виды отходов, не меняются источники выбросов в воздух или сбросов в воду), иначе её нужно редактировать. Также её нужно менять/редактировать, если изменяется законодательство в сфере разработки программы ПЭК.

Всем юр. лицам и ИП, имеющим в собственности или аренде здания/земли/площадки и т.п. т.е., по сути, всем, кроме арендующих офисные помещения. Это необходимо для того, чтобы получить категорию и далее знать какие документы и отчёты нужно будет делать, т.к. это всё зависит от категории НВОС.

Инвентаризацию выбросов необходимо проводить всем юридическим лицам и ИП, у которых имеются источники выбросов в атмосферу. Какие бывают источники выбросов можно узнать в нашей статье.

План мероприятий при наступлении НМУ необходим всем у кого имеются источники выбросов в атмосферу или другими словами, объектам 1, 2 и 3-й категории НВОС (у которых имеются источники выбросов).

Программа ПЭК разрабатывается юридическими лицами и ИП, которые эксплуатируют объекты НВОС 1, 2 и 3-й категорий.

Проект ЗСО необходимо разрабатывать всем юридическим лицам и ИП, у которых имеются скважины. Физические лица от данной документации освобождены.

В плане мероприятий при наступлении НМУ указываются:
— действия, которые необходимо предпринять;
— сотрудники, которые эти действия выполняют (должности);
так же там указывается ответственное лицо, которое контролирует все эти действия, и данный человек обозначен ответственным в пояснительной записке к плану мероприятий при НМУ.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

Да, земля на которой располагается скважина должна находится во владении на законном основании: или собственно или аренда (желательно долгосрочная).

Можно. Категория у объекта НВОС может измениться, например из-за нового подхода к критериям (после 01.01.2021), или если изменились мощности техпроцесса – например, с котельной мощностью в 100 МВт до 1 ГВт и т.п. Для этого необходимо повторно свериться с критериями объектов НВОС, и при обнаружении расхождений между присвоенной категорией и указанными в Постановлении Правительства № 2398, необходимо подавать заявку об актуализации категории.

Можно, если она находятся в так называемом «кусте скважин», т.е. между ними имеется не большое расстояние (несколько сотен метров).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

Для того чтобы разработать программу ПЭК наличие дипломов/сертификатов не обязательно – главное обладать знаниями как сделать. НО в самой программе ПЭК необходимо указать ответственного за экологическую безопасность на предприятии, и у этого человека должно быть пройдено обучение (повышении квалификации) по экологической безопасности, т.к. дата и номер документа об обучении (повышении квалификации) указываются в программе ПЭК.

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Стоимость зависит от многих факторов:

  • Количества скважин (водозаборов),

  • Необходимости инструментальных замеров воды,

  • Наличия паспорта скважины,

  • Расстояния до нормируемых объектов (будет ли сокращение ЗСО). Минимальное расстояние – 30 метров.

Цена начинается от 100 000 рублей проект с 1 скважиной.

Обычно это касается старых скважин, советских времён, хотя и на скважины 90-х не всегда найти документы. В этом случает сначала следует поискать информацию о скважине в территориальном фонде геоинформации. Если там нет никаких данных, то тогда необходимо провести «каротаж» скважины: повторно пригласить бурильщиков чтобы они произвели все необходимые замеры.

Проект ЗСО – это «буферная зона» вокруг скважины (или иного источника водоснабжения), минимизирующая влияние внешних воздействия на скважину и воду, добываемую из неё.

Инвентаризация выбросов — это процедура определения у предприятия количества источников выделения вредных веществ, количества источников выбросов, типов источников и их характеристик, а также определения самих загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферу.

Паспорт скважины — это документ, в котором указаны технические характеристики скважины: глубина, напор, состав земли послойно и прочее. Его выдаёт буровая компания после бурения скважины.

Это перечень мероприятий (действий), которые должны выполнять сотрудники организации в пределах своей сферы ответственности, когда наступают неблагоприятные метеоусловия, данные действия расписаны в плане мероприятий при НМУ.

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

План мероприятий при наступлении НМУ согласуется с органом исполнительной власти субъекта РФ (комитет/министерство/департамент/управление по экологии/природопользованию), т.е. с региональным органом, которому Росприроднадзор передал свои полномочия.

Проект ЗСО согласуется в следующих органах:

  1. Центр гигиены и эпидемиологии (ЦНИЭ) или ФБУЗ,

  2. Управлении Роспотребнадзора по региону, в котором расположена скважина (или поверхностный водозабор).

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

Да, т.к. инвентаризация выбросов является основой для всех проектов по воздуху, то при новой инвентаризации (если она отличается от старой), необходимо все проекты связанные с выбросами делать заново. Это могут быть: категория объекта НВОС, проекты НДВ и СЗЗ (кому необходимо), программа ПЭК, «план мероприятий при наступлении НМУ», а также годовые отчёты по выбросам (отчёт по ПЭК, Декларация о плате за НВОС, отчёт «2 ТП — воздух»).

Да, нужно. Если изменился тех. процесс: добавились/убавились источники выбросов или сбросов; открылось дополнительное производство (появились новые виды отходов) и т.п., то необходимо произвести «актуализацию данных объекта НВОС» — подать новую заявку и получить новое «Свидетельство о постановке на учёт объекта НВОС». Это связано с тем, что в заявке на получение категории НВОС,  а затем и на общем портале объектов НВОС указываются все параметры «производства»: сколько и каких отходов образуется, сколько и каких веществ выбрасывается в атмосферу или в водоёмы и если фактические показатели будут отличаться от поданных в надзорный орган, то это будет истолковано как «сокрытие природоохранной информации» и наказывается штрафами.

Да, если изменился тех. процесс: добавились/убавились источники выбросов; открылось дополнительное производство и т.п., то необходимо произвести новую инвентаризацию выбросов и соответственно переделывать всю документацию с этим связанную.

До 01.01.2021 была группа объектов, которым Росприроднадзора отказывал в постановке на учёт — так называемые «бескатегорийники». С 01.01.2021 произошли изменения в критериях определения категории объектов НВОС и категории присваиваются всем, практически сейчас не должно существовать объектов которым нельзя присвоить категорию НВОС. Поэтому если Ваш объект до сих пор «бескатегорийный», то необходимо подать заявку заново и получить категорию.

Да, изменится водопотребление, у новой скважины будут свой номер и свой паспорт скважины именно с её характеристиками.

Т.к. в программе ПЭК отображается количество и виды отходов, кол-во и типы источников выбросов и сбросов, то разумно сделать её на каждую площадку, ведь данные показатели уникальны для каждой площадки. Кроме того, так удобнее составлять программу контроля за ПЭК и отчёт по ПЭК – отдельно по каждой площадке.

Разработанный план мероприятий при НМУ нужен, чтобы успеть снизить вредное воздействие предприятия на окружающую среду, когда наступают НМУ, т.к. работа в обычном режиме при НМУ может нанести вред окружающей среде.

Проект ЗСО необходим, чтобы снизить влияние внешних факторов на качество добываемой воды и исключить химическое или бактериологическое загрязнение воды, которое в конечном счёте может повлиять на здоровье человека.

Инвентаризация источников выбросов нужна для определения количества и типов источников выбросов с их характеристиками, а также для определения загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферу; на инвентаризации выбросов в дальнейшем будет основываться вся документация по выбросам предприятия — получение категории объекта НВОС, проекты НДВ и СЗЗ (кому необходимо), программа ПЭК и «план мероприятий при наступлении НМУ», годовые отчёты.

Во-первых — это требование законодательства, за нарушение которого предусмотрены денежные штрафы, ну а во-вторых — программа ПЭК является неким сводным документом в котором в одном месте можно можно узнать о параметрах воздействия предприятия на окружающую среду: на землю, на воздух, на воду. Это позволяет не штудировать всю имеющуюся документацию по экологии на предприятии, а посмотреть в одном документе.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Разработка проекта ЗСО занимает 1-1,5 месяца; затем идёт процедура согласования проекта с Центром гигиены и эпидемиологии и Роспотребнадзором, это составляет 3-4 месяца.

Срок проведения инвентаризации выбросов всегда индивидуален и зависит от типа предприятия, количества источников выбросов, необходимости проведения лабораторных исследований и пр. Мы рекомендуем выездной аудит специалистов для определения всех вопросов.

Срок разработки плана мероприятий при НМУ всегда индивидуален и зависит от типа предприятия, количества источников выбросов, необходимости проведения лабораторных исследований. Мы рекомендуем выездной аудит специалистов для определения всех вопросов.

При получении всех необходимых исходных данных программа ПЭК разрабатывается в течении двух недель.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Перечень критериев отнесения объектов к Федеральному надзору указан в Постановление Правительства РФ № 903 от 28 августа 2015 года. Если ваш объект не попадает под указанные критерии, значит он относится к региональному надзору.

Для этого нужно перейти на сайт: https://onv.fsrpn.ru/

На данном сайте в соответствующем поле нужно будет вбить ИНН организации: и если у организации стоят на учёте объекты НВОС (не важно сколько), то программа покажет все объекты, которым присвоена категория. Если ничего не высветиться, значит ваш объекты НВОС не поставлен на учёт.

От инвентаризации выбросов, в зависимости от категории объекта НВОС, зависит следующая документация по экологии:

Согласно статье 8.42 КоАП применяются следующие штрафы:

  • Должностные лица – 50 000 – 80 000 руб.

  • ИП – 50 000 – 80 000 руб.

  • Юр. лица – 600 000 – 1 000 000

  • Приостановление деятельности на 90 суток

На данный момент это:

  • ФЗ № 2395-1 от 21.02.1992 (О недрах),

  • СанПиН 2.1.4.1110-02,

  • СанПиН 2.1.3684-21.

Подтверждающим документом является «Свидетельство о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду». У него есть дата и уникальный номер, его не выдают в бумажном виде, а высылают по почте в виде документа подписанного ЭЦП.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО не имеет срока давности. По факту до тех пор, пока существует скважина (или иной источник водоснабжения).

Срок действия плана мероприятий при НМУ указывается в разрешительных документах – в письме о согласовании мероприятий при НМУ.

Срока действия у постановки на учёт объекта НВОС нет, если не меняется категория НВОС. Категория НВОС может измениться в случае изменения тех. процесса либо в случае изменения соответствующего законодательства.

Программа ПЭК не имеет срока действия, если у предприятия не изменяет технологический процесс (не меняется кол-во и виды отходов, не меняются источники выбросов в воздух или сбросов в воду), иначе её нужно редактировать. Также её нужно менять/редактировать, если изменяется законодательство в сфере разработки программы ПЭК.

Всем юр. лицам и ИП, имеющим в собственности или аренде здания/земли/площадки и т.п. т.е., по сути, всем, кроме арендующих офисные помещения. Это необходимо для того, чтобы получить категорию и далее знать какие документы и отчёты нужно будет делать, т.к. это всё зависит от категории НВОС.

Инвентаризацию выбросов необходимо проводить всем юридическим лицам и ИП, у которых имеются источники выбросов в атмосферу. Какие бывают источники выбросов можно узнать в нашей статье.

План мероприятий при наступлении НМУ необходим всем у кого имеются источники выбросов в атмосферу или другими словами, объектам 1, 2 и 3-й категории НВОС (у которых имеются источники выбросов).

Программа ПЭК разрабатывается юридическими лицами и ИП, которые эксплуатируют объекты НВОС 1, 2 и 3-й категорий.

Проект ЗСО необходимо разрабатывать всем юридическим лицам и ИП, у которых имеются скважины. Физические лица от данной документации освобождены.

В плане мероприятий при наступлении НМУ указываются:
— действия, которые необходимо предпринять;
— сотрудники, которые эти действия выполняют (должности);
так же там указывается ответственное лицо, которое контролирует все эти действия, и данный человек обозначен ответственным в пояснительной записке к плану мероприятий при НМУ.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

Да, земля на которой располагается скважина должна находится во владении на законном основании: или собственно или аренда (желательно долгосрочная).

Можно. Категория у объекта НВОС может измениться, например из-за нового подхода к критериям (после 01.01.2021), или если изменились мощности техпроцесса – например, с котельной мощностью в 100 МВт до 1 ГВт и т.п. Для этого необходимо повторно свериться с критериями объектов НВОС, и при обнаружении расхождений между присвоенной категорией и указанными в Постановлении Правительства № 2398, необходимо подавать заявку об актуализации категории.

Можно, если она находятся в так называемом «кусте скважин», т.е. между ними имеется не большое расстояние (несколько сотен метров).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

Для того чтобы разработать программу ПЭК наличие дипломов/сертификатов не обязательно – главное обладать знаниями как сделать. НО в самой программе ПЭК необходимо указать ответственного за экологическую безопасность на предприятии, и у этого человека должно быть пройдено обучение (повышении квалификации) по экологической безопасности, т.к. дата и номер документа об обучении (повышении квалификации) указываются в программе ПЭК.

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Стоимость зависит от многих факторов:

  • Количества скважин (водозаборов),

  • Необходимости инструментальных замеров воды,

  • Наличия паспорта скважины,

  • Расстояния до нормируемых объектов (будет ли сокращение ЗСО). Минимальное расстояние – 30 метров.

Цена начинается от 100 000 рублей проект с 1 скважиной.

Обычно это касается старых скважин, советских времён, хотя и на скважины 90-х не всегда найти документы. В этом случает сначала следует поискать информацию о скважине в территориальном фонде геоинформации. Если там нет никаких данных, то тогда необходимо провести «каротаж» скважины: повторно пригласить бурильщиков чтобы они произвели все необходимые замеры.

Проект ЗСО – это «буферная зона» вокруг скважины (или иного источника водоснабжения), минимизирующая влияние внешних воздействия на скважину и воду, добываемую из неё.

Инвентаризация выбросов — это процедура определения у предприятия количества источников выделения вредных веществ, количества источников выбросов, типов источников и их характеристик, а также определения самих загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферу.

Паспорт скважины — это документ, в котором указаны технические характеристики скважины: глубина, напор, состав земли послойно и прочее. Его выдаёт буровая компания после бурения скважины.

Это перечень мероприятий (действий), которые должны выполнять сотрудники организации в пределах своей сферы ответственности, когда наступают неблагоприятные метеоусловия, данные действия расписаны в плане мероприятий при НМУ.

Заказать консультацию