По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

Плата за негативное воздействие на окружающую среду является одним из механизмов подразумевающих, что природопользователь компенсирует в денежном эквиваленте вред нанесённый природе своей деятельностью. Вот только плату за это собирает не природа, а государство и теоретически государство должно, собрав плату со всех природопользователей, осуществлять мероприятия по восстановлению нарушенного природного баланса: высаживать деревья, рекультивировать почву, очищать реки и озёра и много чего ещё. Ответ на вопрос «как это происходит на самом деле?» оставим на откуп чиновникам, сейчас нас интересует, то как предприятиям и организациям правильно рассчитать тот самый вред природе и составить необходимый отчёт. ​

Виды негативного воздействия

Вначале напомним, что существует три вида возможного воздействия на природу:

• На землю – размещение в ней отходов (полигоны отходов)

• На воздух – когда происходят выбросы в атмосферу веществ

• На воду – когда организация осуществляет сбросы веществ в отрытые водоёмы (каналы, реки, озёра, моря)

Соответственно за каждый вид такого воздействия на природу необходимо уплачивать ту самую компенсацию, названную законодателем – «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду» (или коротко – «плата за НВОС»).

Кто платит за НВОС

У природопользователя может не быть всех видов описанных негативных воздействий, поэтому плата за НВОС осуществляется только за те виды воздействия, которые имеются у предприятия. Причём плату за НВОС отходы осуществляют все организации (которые законом обязаны вносить плату), т.к. отходы образуются у 100% предприятий. На этом виде платы и остановимся поподробнее. Согласно текущего законодательства, сейчас имеется только одно исключение, когда организация имеет право не платить плату за НВОС: организация эксплуатирует только объекты 4-й категории НВОС.
Если же организация так же эксплуатирует объекты НВОС ещё и других категорий, то плату за НВОС она вносить обязана. Необходимо оговориться об одном моменте: если у организации более одного объекта НВОС, среди которых имеются и объекты 4-й категории и объекты других категорий, то плату необходимо платить за все объекты – даже за объекты 4-й категории! Среди отходов, образующихся у природопользователя могут быть как, промышленный отходы, так и бытовые отходы, так и особый вид отходов – твёрдые коммунальные отходы (ТКО). Так вот, если у предприятия образуются ТКО, то передать эти отходы предприятие обязано «Региональному оператору (и только ему) по обращению с ТКО», и тогда плату за данные виды отходов предприятие не платит (!), а платит региональный оператор, предприятие только сообщает данную информацию в Декларации о плате за НВОС.

Порядок выполнения работ

01

Анализ имеющейся документации по экологии

Выезд на территорию заказчика для анализа документации по экологии, которая на текущий момент имеется у заказчика.

02

Рекомендации по корректировке имеющихся документов

После проведения анализа документации и фактического осмотра территории заказчика даётся рекомендация о необходимости изменить/дополнить существующие документы или разработать недостающие документы, без которых будет невозможна подготовка отчётов по экологии.

03

Получение от заказчика исходных данных

При приближении даты подачи отчёта по экологии у заказчика запрашиваются необходимые исходные данные для разработки отчёта по экологии.

04

Разработка Декларации о плате за НВОС

Разработка Декларации о плате за НВОС на основании существующих методик и подзаконных актов, с учётом исходные данных заказчика.

05

Подписание Декларации у заказчика

После разработки Декларации о плате за НВОС  производится его передача заказчику для согласования и подписания у руководителя организации заказчика.

06

Передача (отправка) документов в соответствующий надзорный орган

Передача (отправка, т.ч. через Интернет) подписанной Декларации о плате в адрес Росприроднадзора.

Срок подачи Декларации

Срок подачи Декларации о плате законом предусматривается – до 10 марта года следующего за отчётным.

При этом оплатить рассчитанную сумму платы необходимо:

  • для организаций не относящихся к крупному бизнесу: До 01 марта года следующего за отчётным,

  • для организация относящихся к крупному бизнесу: Первые 3 квартала – ежеквартально до 20-го числа месяца идущего за кварталом (до 20 апреля, 20 июля и 20 сентября) в виде «авансовых платежей» в размере ¼ от суммы платы в предыдущем году. 4-я оплата будет являться «компенсирующей», т.е. разницей между тем, сколько необходимо заплатить за год и той суммой, которую оплатили первые 3 квартала, и сделать это необходимо до 01 марта.

Штрафы за неподачу Декларации

В КоАП существует целых два отдельных наказания для тех, кто не удосужился сделать расчёт платы за НВОС, вернее так:

  • Штраф за «невнесение платы за НВОС» (статья 8.41);

  1. Должностные лица – 3 000 – 6 000 руб,

  2. Юр. лица – 50 000 – 100 000 руб.

  • Штраф за отсутствие «Декларация о плате за НВОС» (статья 8.5);

  1. Должностные лица – 3 000 – 6 000 руб,

  2. Юр. лица – 20 000 – 80 000 руб.

Что не переживать о подобных последствиях, советуем обратиться к профессионалам, к компаниям которые специализируется на разработке экологических отчётов. Мы возьмём на себя составление Декларации о плате за НВОС, корректный расчёт этой платы и отправим все документы в необходимые надзорные органы.

Образцы и формы документа

Частые вопросы

Нас рекомендуют

Заказать консультацию