По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

Кадастр отходов, как экологическая отчётность появилась в нашем законодательстве относительно недавно: в период активных внесений изменений в законодательство об отходах и в ФЗ№89 «Об отходах производства и потребления» в частности, т.е. около 7-8 лет назад. Именно там имеется основное «основание» для разработки данных видов отчётов: статья 6 и статья 20. Согласно ФЗ-89 кадастр отходов имеет «2 уровня»:

  • Государственный кадастр отходов (ГКО) – его ведение определяется законодательными актами Росприроднадзора. Согласно, закона в него должны входить: • ФККО; • ГРОРО или государственный реестр объектов размещения отходов; • БДО – Банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;

  • Региональный кадастр отходов – нормативную базу каждый регион составляет самостоятельно.

Именно поэтому от региона к региону изменяются формы отчёта и даже периодичность и срок его подачи, поэтому необходимо изучать документы именно того региона, где расположен объект (предприятие).

Как часто нужно подавать отчёт в региональный кадастр отходов?

Собственно, с периодичностью и связаны основные вопросы при подготовке отчёта в региональный кадастр отходов: в большинстве регионов он делается 1 раз в год, ещё часть регионов хотят видеть эту отчётность 4 раза в год (1 раз в квартал), но есть и особо выделившиеся регионы: например, Астраханская область, где хотят видеть данный отчёт ежемесячно(!). Есть ещё один интересный момент: т.к. сроки внедрения регионально кадастра отходов «жестко» не определили, то некоторые регионы до сих пор не имеют правовой базы для разработки данной отчётности: к примеру, Еврейская Автономная область или Республика Северная Осетия – Алания.

Когда подаётся отчёт в кадастр по СПб?

В данной статье нас же больше интересует «регион» Санкт-Петербург и его законодательная база. До недавнего времени все руководствовались Распоряжением Комитета по благоустройству города Санкт-Петербурга № 36-р от 15.03.2013 года и сдавали данный отчёт 4 раза в год (поквартально). Но в 2022 году его отменили, и при этом вместо него ничего не приняли и в основном по этой причине весь остаток 2022 года и часть 2023-го прошли под эгидой непонимания: что делать..? подавать ли отчёт или нет (ну так, на всякий случай для перестраховки…). Так было до тех пор, пока весной 2023 года не появился документ, который дал ответ на данный вопрос: Распоряжение Комитета по Природопользованию Санкт-Петербурга № 87-р от 26.04.2023 г. Данное распоряжение наконец-таки регламентировало порядок подачи отчётности, а также его сроки: отныне отчёт в региональный кадастр отходов по Санкт-Петербургу подаётся 1 раз в год до 31 марта года следующего за отчётным (т.е. до 31 марта 2024 года нужно подать отчёт за 2023 год и т.д.).

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки и анализ видов отходов

Выезд на территорию заказчика для анализа документации по экологии, которая на текущий момент имеется у заказчика.

02

Получение от заказчика исходных данных

При приближении даты подачи отчёта в кадастр отходов, у заказчика запрашиваются необходимые исходные данные для разработки отчёта по экологии.

03

Разработка отчета в кадастр отходов по СПб

Разработка отчета в кадастр отходов по г. Санкт-Петербургу  на основании существующих методик и подзаконных актов, с учётом исходные данных заказчика.

04

Подписание отчета в кадастр отходов по СПб

После разработки отчета в кадастр отходов по г. Санкт-Петербургу производится его передача заказчику для согласования и подписания у руководителя организации заказчика.

05

Передача (отправка) документов в соответствующий надзорный орган

Передача (отправка, т.ч. через Интернет) подписанной отчёта в кадастр отходов в надзорный орган.

Кому необходимо подавать отчёт в кадастр отходов?

Как и ранее данный отчёт необходимо подавать всем природопользователям, у которых образуются отходы — т.е. вообще всем. И только для арендаторов предусмотрена «негласная» поблажка – за них отчёт сдаёт арендодатель (если иное не прописано в договоре аренды, поэтому проверяйте данный пункт). Этот нюанс допустили по тому, что в реальности только у арендодателя имеется фактическая возможность подать отчётности в кадастр отходов: ведь договор с перевозчиком отходов заключает он, и все документы о вывезенных и отправленных на полигон или мусороперерабатывающий завод (МПЗ) отходах получает тоже арендодатель.

Переложив заботу о разработке и подаче данной отчёта в региональный кадастр отходов на нашу компанию, вы можете быть уверены в своевременном и грамотном составлении документов и передачи их в надзорный орган, что позволит избежать негативных последствий в виде штрафных санкций.

Частые вопросы

Нас рекомендуют

Заказать консультацию