Кадастр отходов, как экологическая отчётность появилась в нашем законодательстве относительно недавно: в период активных внесений изменений в законодательство об отходах и в ФЗ№89 «Об отходах производства и потребления» в частности, т.е. около 7-8 лет назад. Именно там имеется основное «основание» для разработки данных видов отчётов: статья 6 и статья 20. Согласно ФЗ-89 кадастр отходов имеет «2 уровня»:
-
Государственный кадастр отходов (ГКО) – его ведение определяется законодательными актами Росприроднадзора. Согласно, закона в него должны входить: • ФККО; • ГРОРО или государственный реестр объектов размещения отходов; • БДО – Банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;
-
Региональный кадастр отходов – нормативную базу каждый регион составляет самостоятельно.
Именно поэтому от региона к региону изменяются формы отчёта и даже периодичность и срок его подачи, поэтому необходимо изучать документы именно того региона, где расположен объект (предприятие).
Как часто нужно подавать отчёт в региональный кадастр отходов?
Собственно, с периодичностью и связаны основные вопросы при подготовке отчёта в региональный кадастр отходов: в большинстве регионов он делается 1 раз в год, ещё часть регионов хотят видеть эту отчётность 4 раза в год (1 раз в квартал), но есть и особо выделившиеся регионы: например, Астраханская область, где хотят видеть данный отчёт ежемесячно(!). Есть ещё один интересный момент: т.к. сроки внедрения регионально кадастра отходов «жестко» не определили, то некоторые регионы до сих пор не имеют правовой базы для разработки данной отчётности: к примеру, Еврейская Автономная область или Республика Северная Осетия – Алания.