По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

В какой-то момент времени сделать паспорт отхода нужда заставляет каждого предпринимателя, у кого-то она принимает вид перевозчика отходов (без них не вывозит мусор), у кого-то потенциальный штраф от надзорных органов (при проверке), а у кого-то клиенты/партнёры, покованные в этом вопросе, требуют соблюдения природоохранного законодательства. И, прежде чем понять, как же его сделать – этот паспорт отхода, мы вкратце напомним, что же это такое, и из чего он состоит.

Состав паспорта отхода

По сути, при деятельности любой организации (мелкой или крупной, производственной или офисной) образуется мусор, или, говоря языком закона, – «отходы». Да, да, мусор в мусорной корзине под офисным столом – это тоже отход.

Паспорт отхода, это документ, показывающий из чего отход состоит, но не только.

В паспорте отхода указывается:

• место, где он образовался (адрес);

• состав отхода. Возьмём тот же примет с офисным мусором: у кого-то в его составе будет больше бумаги, и картона; в другом офисе там ещё будет пластик (например, от контейнера из-под еды), в третьем месте много чертят или занимаются художественным рисунком и значит имеется много частей от деревянных карандашей и так далее;

• ещё указывает агрегатное состояние отхода (твёрдое, жидкое или же составные — эмульсия, суспензия и т.п.);

• и конечно же указывается способ образования отхода. К примеру, на швейном производстве: отходы от самого производства – обрывки тканей (это может быть «брак» или остатки от самого производства), а подметание с пола производственного цеха – это уже другой отход, т.к. образовался в результате подметания, вспомогательного действия, а не самого непосредственного процесса производства.

Сделать паспорт отходов самостоятельно

Скажем честно, паспорт можно сделать и самостоятельно (кроме лабораторных анализов), но у «не специалиста», делающего его в первый раз могут возникнуть вопросы или ошибки в составлении документов или получении исходных данных. По этим причинам Росприроднадзор может не согласиться с разработанными документами и наложить наказание, а значит более безопасно обратиться к профессионалам в этой области, чтобы снять с себя лишнюю нервотрёпку и разбирательство с надзорными органами.

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки и анализ видов отходов

Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.

02

Составление перечня отходов и определение их согласно ФККО

Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.

03

Составление заявки в лабораторию для проведения анализов отходов

После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.

04

Согласование протоколов с лабораторией

Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.

05

Получение готовых протоколов отходов

После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.

06

Разработка паспортов отходов

На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.

07

Передача ПО заказчику

После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.

Где сделать паспорт отходов

Паспорта отходов разрабатывают специализированные организации, ориентированные на разработку экологической документации. Мы в компании «ДПЕ» свяжемся с аккредитованными лабораториями, разработаем для Вас сам паспорт отхода и предоставим вам весь готовый пакет документов. Это всё делается для того у Вас не болела голова что может что-то неправильно сделано, ведь за отсутствие паспорта отхода или оформление не по требованиям имеется следующее наказание:

•   Должностные лица – 20 000 – 40 000 руб.

•   ИП – 40 000 – 60 000 руб.

•   Юр. лица – 200 000 – 350 000 руб.

Стоимость разработки паспорт отхода

Стоимость разработки паспорт отхода в нашей компании составляет 3 500 рублей, что очень демократично, если судить в среднем по рынку. Мы этого добились благодаря чётко отстроенной работе, взаимодействию с лабораториями и, конечно, не малому количеству имеющихся клиентов. Вы всегда сможете в этом убедиться, обратившись в нашу компанию. До встречи!

Частые вопросы

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Другие материалы по теме

Нас рекомендуют

Заказать консультацию