По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

Ежегодно разработкой паспортов отходов озадачиваются сотни, а то и тысячи предприятий и предпринимателей в нашей стране, и 2024-й год также не стал исключением. Ведь отходы образуются у каждой организации, а просто так выбросить их в контейнер, как это делают обычные граждане уже нельзя – ведь для предприятий и ИП законодательством уже предусмотрены особые правила по обращению с отходами.

Как сделать паспорт в 2024 году

В 2024 году мы все пока ещё руководствуемся нормативными актами, принятыми несколько лет назад:

  • Приказ Росприроднадзора № 242 от 22 мая 2017 года – ФККО (каталог отходов), с последними изменениями на начало 2024 года;
  • Приказ Минприроды № 1026 от 08.12.2020 года – форма паспорта отхода (она не менялась с начала 2021 года)

Есть, конечно, ещё и другие подзаконные акты, но эти 2 приказа, пожалуй, основные, которыми большинство руководствуется, когда составляют паспорта отходов.

Образец паспорта отхода на 2024 год

Чтобы «не растекаться мыслями по древу» сразу дадим вам ссылку на образец паспорта отхода, которым пользуемся мы сами. Там, повторимся, с 2021 года всё без изменений: нужно провести лабораторные исследования для определения состава отхода (или взять состав из документации завода-изготовителя, как у ртутных ламп) и перенести получившийся состав в бланк паспорта. Заполнить данные о самом отходе – название и код, а также внести данные организации (или ИП) образователя отхода и адреса, где отход образовался. По большому счёту – это основная информация, которая необходима для составления паспорта.

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки и анализ видов отходов

Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.

02

Составление перечня отходов и определение их согласно ФККО

Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.

03

Составление заявки в лабораторию для проведения анализов отходов

После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.

04

Согласование протоколов с лабораторией

Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.

05

Получение готовых протоколов отходов

После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.

06

Разработка паспортов отходов

На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.

07

Передача ПО заказчику

После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.

Что будет если не иметь паспорт отхода в 2024 году

Законодатель даёт несколько месяцев для разработки паспорта отхода с момента, когда отход образовался, поэтому если у Вас отход образовался до 2024 года, то уже необходимо составлять не него паспорт, иначе согласно Кодекса об админ. правонарушениях будут взысканы следующие штрафы:

  • с должностного лица — до 40 000 рублей;
  • с индивидуального предпринимателя — до 60 000 рублей;
  • с юридического лица – до 350 000 рублей;

Как долго делать паспорта отхода в 2024 году?

Сам паспорт отхода делается не долго: в течении недели-полуторы, поэтому не стоит ждать месяцы с момента его образования – а сделайте его сразу. Это и убережёт как Ваши нервы от постоянного напоминания себе – не забыть бы сделать, так и Ваши финансы: стоимость паспорта в нашей компании в 100 раз меньше чем штраф за его отсутствие. Свяжитесь с нашими специалистами, и они проконсультируют по всем интересующим вопросам, а также помогут в оформлении паспортов отходов. Желаем всем успехов в делах и надеемся до скорой связи!

Частые вопросы

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Другие материалы по теме

Нас рекомендуют

Заказать консультацию