По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

Рано или поздно вопросом, вынесенным в заголовок, задаются все организации на территории нашей страны.

По большому счёту существует всего два способа получить паспорт отхода:

  1. Разработать его самому;

  2. Заказать разработку в специализированной организации.

Подумайте, достаточно ли вы разбираетесь в экологии, чтобы самостоятельно правильно оформить все документы? Перечень необходимых документов, в том числе зависит от типа помещения и характеристики здания. Никакой ответственности перед Росприроднадзором вы не несете только в том случае, если сами не ведете деятельности в помещении, которое сдаете, и то это ещё нужно доказать. В противном случае требуется оформление паспортов отходов на отходы офиса, на отходы парковки, на отходы от магазина или производства, в общем от любой хозяйственной деятельности.

Что же такое паспорт отхода?

Паспорт отхода, это документ получающийся в результате исследования отхода в лаборатории и определении его класса опасности.

Паспорта отходов обязаны разрабатывать все юридические лица и индивидуальные предприниматели России, в процессе деятельности которых образуются отходы (а это абсолютно все!). К ним относится мусор от уборки бытовых помещений, канцелярская бумага и даже пыль!

Кто делает паспорт отхода

Вы нуждаетесь в паспортах отходов на предприятии в случае, если:

1. Арендуете помещение.

Ваш офис для работы расположен в жилом доме? Подумайте о том, что у вашей компании нет своей площадки для отходов и сбора мусора, а это может привлечь внимание жителей, которым эта ситуация не понравится. Часто возникают ситуации, когда они обращаются в контролирующие органы, потому что по закону любой предприниматель должен иметь паспорта отходов и самостоятельно обеспечивать возможность вывоза этих отходов.

2. Сдаете помещения в аренду.

Ответственность за аккумулирование отходов от деятельности арендаторов возлагается на арендодателя, ведь, по сути, договор на вывоз отходов заключается с арендодателем, а без паспортов отходов данный договор не заключить.

3. Управляющая компания.

Ответственность за обеспечение функционирования зданий несут управляющие компании. Это значит, что именно они обязаны заключать договора о транспортировке отходов и подавать необходимую отчетность в Росприроднадзор, т.к. только у них есть правовые отношения с компаниями, вывозящими отходы.

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки

Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.

02

Составление перечня отходов и определение их согласно ФККО

Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.

03

Составление заявки в лабораторию для проведения анализов отходов

После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.

04

Согласование протоколов с лабораторией

Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.

05

Получение готовых протоколов отходов

После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.

06

Разработка паспортов отходов

На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.

07

Передача ПО заказчику

После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.

Разработка паспорт отхода

Как же происходит разработка паспорта отхода:

  • Мы обследуем ваше предприятие и самостоятельно определим перечень отходов, на которые необходимо сделать паспорта;

  • Проведём их анализ в специальной аккредитованной лаборатории;

  • Рассчитаем класс опасности отхода (если это необходимо);

  • Составим паспорта в соответствии с требованиями Приказа Минприроды РФ № 1026 от 08 декабря 2020 г.

  • Передадим вам весь необходимый комплект документов.

Помните о том, что Росприроднадзор (как и остальные проверяющие органы) не относятся серьезно к заявлениям предпринимателей о том, что вы «забираете мусор домой», не накапливаете его или у вас «безотходное» производство. Они смотрят на этот вопрос с точки зрения закона и требуют паспорт отхода в любом случает.

Где сделать паспорт отхода

Напомним, что штрафы за отсутствие паспортов отходов для юридических лиц и ИП довольно высокие: на данный момент они достигают 250 тысяч рублей.

Чтобы избежать подобной участи, можно заказать паспорт отхода в нашей организации, тем более что цена очень доступна – 3 500 рублей за 1 паспорт отхода, что является одним из самых выгодных предложений на рынке. Уже множество наших клиентов получили от нас разработанные паспорта отходов, поэтому свяжитесь с нами и мы начнём наше успешное сотрудничество.

Частые вопросы

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Другие материалы по теме

Нас рекомендуют

Заказать консультацию