По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

С начала 2021 года всем природопользователям стало необходимо оформлять паспорта отходов по новой форме. Это стало известно после того, как 25 декабря 2020 года было опубликовано постановление Правительства РФ № 1026 от 08.12.2020 года, в котором и указаны новые типовые формы паспортов отходов, вступающее в силу с 01 января 2021 года. Надо заметить, что этот законодательный акт следует изучать вкупе с другим, так же опубликованным 25 декабря – постановлением Правительства РФ № 1027 от 08.12.2020 года, в котором рассматривается новый порядок отнесения отходов к какому-либо классу опасности, и которое так же вступает в силу с 01 января 2021 года. Эта дата не случайна: дело в том, что в рамках, так называемой «регуляторной гильотины» с 01 января отменятся большое количество законодательных актов и в том числе:

  • Пост-е Пр-ва РФ № 712 от 16.08.2013г

  • Приказ МПР РФ № 511 от 15.06.01

Они ранее и регулировали процедуру паспортизации отходов.

Кому нужно делать новые паспорта отходов?

Так как паспорта отходов разрабатывают все юридические лица и индивидуальные предприниматели, то данное новшество касается всех бизнесов в нашей стране. Однако в отличии от того, что произошло в 2014 году, когда, отменив старый ФККО и введя в действие новый, законодатели фактически заставили всю страну переделывать паспорта на отходы, сейчас этого делать не нужно. Просто все паспорта отходов, которые будут оформляться начиная с 01 января 2021 года необходимо будет делать уже по новый форме. Все паспорта отходов, сделанные до 31 декабря 2020 года по старой (на тот момент действующей) форме будут действительными и переоформлять их не потребуется.

Могут ли быть одновременно паспорта обоих типов?

Да, это вполне возможный вариант событий. Действительно: у какой-то части организаций произойдёт ситуация, в которой они будут иметь одновременно паспорта отходов, оформленные по версии до 2020 года и по версии 2021 года. Это может случиться по разным причинам:

  1. так как технологический прогресс не стоит на месте будут образовываться новые отходы;

  2. организация расширяется, начинает заниматься другим/смежным направлением и добавляются новые отходы;

  3. появляется новые «филиал» и новый адрес производства/сбыта.

и тому подобные случаи.

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки

Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.

02

Составление перечня отходов и определение их согласно ФККО

Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.

03

Составление заявки в лабораторию для проведения анализов отходов

После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.

04

Согласование протоколов с лабораторией

Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.

05

Получение готовых протоколов отходов

После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.

06

Разработка паспортов отходов

На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.

07

Передача ПО заказчику

После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.

Что изменяется в форме паспорта отхода?

Сразу стоит оговориться: информация описанная далее относится ТОЛЬКО к отходам входящим в ФККО.

Итак, по нашему мнению, основных изменений два:

  1. Новый бланк отхода: более табличная форма, вся информация будет на 1 листе, на оборотной стороне (как раньше) ничего не предусмотрено. Кроме данного бланка, протокола КХА (или компонентного состава) и акта отбора проб отходов никаких дополнительных сведений предоставлять не нужно.

  2. Не нужно отправлять копию паспортов отходов в адрес Росприроднадзора и получать входящий номер о принятии документов.

Т.е. теперь комплект документов входящих в паспорте отхода станет проще. Это облегчает работу специалистов.

Для отходов, не входящих в ФККО, процедура иная, вернее она останется практически такой же, как сейчас:

  • заполнение бланка паспорта отхода – он будет по новой форме;

  • заявление о подтверждении отнесения отхода к конкретному классу опасности;

  • сведения о происхождении отходов;

  • предоставление копий протоколов лабораторных исследований;

  • предоставление копий актов отбора проб;

  • предоставление копий документов, подтверждающих результаты установления химического или компонентного состава.

Но т.к. подавляющее большинство организаций образуют отходы входящие в ФККО, то этот процесс им не грозит.

Разработка паспорта отходов 2021

Специалисты нашей компании помогут вам разработать паспорта отходов по новый форме, как входящие в ФККО, так и не входящие в ФККО. Мы постоянно следим за всей обновляющейся информаций в экологическом законодательстве и консультируем наших клиентов по всем возникающим проблемам. Свяжитесь с нами, и мы дадим вам полную информацию по интересующим вас вопросам. Мы будем рады вас видеть среди наших клиентов.

Частые вопросы

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Другие материалы по теме

Нас рекомендуют

Заказать консультацию