Паспорт опасного отхода необходим для регламентированного и грамотного управления любыми видами отходов на любом предприятии или организации. Интересная деталь: отходами могут считаться, как и мусор из корзины под столом, так и израсходованные канцелярские принадлежности или отработанные картриджи от принтера. Попробуем определить порядок действий при проектировании этого документа.
Проектирование паспортов опасных отходов систематизирует, распределяя по классам отходы, которое производит предприятие. Каждый из классов имеет свою степень негативного воздействия на окружающую среду, в следствии чего их утилизация также отличается.
Проектирование паспорта опасного отхода
Паспорт опасного отхода, один из тех документов, которые требуют детальной, тщательной проработки, знания всех аспектов и нюансов оформления. Это приводит к тому, что многие предприниматели выбирают услуги экологического сопровождения, аудита или аутсорсинга. При этом стоит заметить, что от квалификации специалистов компаний, которые предоставляют данный вид услуги зависит качество оформления документа, что исключает внесение дополнительных правок, а значит может сэкономить деньги и время, и самое главное: от этого зависит вероятность прохождения проверок надзорных органов.
Процедура паспортизации опасных отходов
Систематизированная и грамотно сформированная информация о мусоре (или, как мы уже условились говорить — об отходах), будет необходима тем компаниям, которые планируют в дальнейшем разрабатывать прочие экологические проекты. Также происходит учёт влияния этих отходов на окружающую среду и способах возможной утилизации данного вида отходов. Всё это, как уже говорилось, будет полезно при разработке различной документации по экологии:
-
проектов ПНООЛР (Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение);
-
формирование размера платы, за негативное влияние на окружающую среду – чем выше класс опасности отхода, тем больше плата;
-
при заключении контрактов с компаниями, которые работают вывозят опасные отходов, либо же с организациями-утилизаторами отходов.
Следует обратить внимание на то, каким компаниям законодательство приписывает заполнение паспорта опасного отхода. Как описывалось выше, даже отслужившие скрепки могут являться отходом четвертого класса опасности, поэтому на них нужно будет разрабатывать паспорт отхода, отсюда и обязательства для всех юр. лиц и ИП формировать такие документы. Даже если вы снимаете небольшое помещение, ведёте документооборот и имеете отходы от этой деятельности, вам придется формировать паспорт опасного отхода.
Положение, согласно которому закон обязывает предпринимателей формировать паспорт опасного отхода прямо изложена в статье 14 федерального закона от 24.06.1998 года, No 89-ФЗ. Для начала необходимо будет произвести классификацию отходов, затем нужно будет формировать бланк документа.
В приказах МПР № 1026 от 08.12.2020 г. и № 1027 от 08.12.2020 г., изложены правила, которые указывают, как формировать паспорта опасных отходов, а также представлена форма документа.
Стоит отметить, что на ряд отходов, действие указанных выше положений не действует, среди них отходы радиоактивного и биологического характера, химические и медицинские, а также те, которые оказывают негативное влияние на озоновый слой. Причисление, к каким-либо группам опасности отходов происходит согласно приказу № 242 Росприроднадзора, вводящий в действие специальный классификационный каталог (ФККО). Он разбит на сектора экономики, что упростит его использование при составлении отчета.