От 7 до 10 дней
Рано или поздно вопросом, вынесенным в заголовок, задаются все организации на территории нашей страны.
По большому счёту существует всего два способа получить паспорт отхода:
Разработать его самому;
Заказать разработку в специализированной организации.
Подумайте, достаточно ли вы разбираетесь в экологии, чтобы самостоятельно правильно оформить все документы? Перечень необходимых документов, в том числе зависит от типа помещения и характеристики здания. Никакой ответственности перед Росприроднадзором вы не несете только в том случае, если сами не ведете деятельности в помещении, которое сдаете, и то это ещё нужно доказать. В противном случае требуется оформление паспортов отходов на отходы офиса, на отходы парковки, на отходы от магазина или производства, в общем от любой хозяйственной деятельности.
Паспорт отхода, это документ получающийся в результате исследования отхода в лаборатории и определении его класса опасности.
Паспорта отходов обязаны разрабатывать все юридические лица и индивидуальные предприниматели России, в процессе деятельности которых образуются отходы (а это абсолютно все!). К ним относится мусор от уборки бытовых помещений, канцелярская бумага и даже пыль!
Вы нуждаетесь в паспортах отходов на предприятии в случае, если:
1. Арендуете помещение.
Ваш офис для работы расположен в жилом доме? Подумайте о том, что у вашей компании нет своей площадки для отходов и сбора мусора, а это может привлечь внимание жителей, которым эта ситуация не понравится. Часто возникают ситуации, когда они обращаются в контролирующие органы, потому что по закону любой предприниматель должен иметь паспорта отходов и самостоятельно обеспечивать возможность вывоза этих отходов.
2. Сдаете помещения в аренду.
Ответственность за аккумулирование отходов от деятельности арендаторов возлагается на арендодателя, ведь, по сути, договор на вывоз отходов заключается с арендодателем, а без паспортов отходов данный договор не заключить.
3. Управляющая компания.
Ответственность за обеспечение функционирования зданий несут управляющие компании. Это значит, что именно они обязаны заключать договора о транспортировке отходов и подавать необходимую отчетность в Росприроднадзор, т.к. только у них есть правовые отношения с компаниями, вывозящими отходы.
Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.
Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.
После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.
Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.
После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.
На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.
После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.
Как же происходит разработка паспорта отхода:
Мы обследуем ваше предприятие и самостоятельно определим перечень отходов, на которые необходимо сделать паспорта;
Проведём их анализ в специальной аккредитованной лаборатории;
Рассчитаем класс опасности отхода (если это необходимо);
Составим паспорта в соответствии с требованиями Приказа Минприроды РФ № 1026 от 08 декабря 2020 г.
Передадим вам весь необходимый комплект документов.
Помните о том, что Росприроднадзор (как и остальные проверяющие органы) не относятся серьезно к заявлениям предпринимателей о том, что вы «забираете мусор домой», не накапливаете его или у вас «безотходное» производство. Они смотрят на этот вопрос с точки зрения закона и требуют паспорт отхода в любом случает.
Напомним, что штрафы за отсутствие паспортов отходов для юридических лиц и ИП довольно высокие: на данный момент они достигают 250 тысяч рублей.
Чтобы избежать подобной участи, можно заказать паспорт отхода в нашей организации, тем более что цена очень доступна – 3 500 рублей за 1 паспорт отхода, что является одним из самых выгодных предложений на рынке. Уже множество наших клиентов получили от нас разработанные паспорта отходов, поэтому свяжитесь с нами и мы начнём наше успешное сотрудничество.