По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

Большую роль в формировании стоимости паспорта отходов является количество лабораторных исследований и сложность продукта отхода (к примеру, его отсутствие в ФККО, необходимость дополнительный лабораторных изысканий). К тому же, на стоимость влияет и количество сделанных паспортов, многие компании предоставляют скидки при оптовых заказах проектной экологической документации. Это объясняется ещё и тем, что количество логистических операций (разъездов, времени на согласования) существенно уменьшается при единовременной регистрации нескольких паспортов отходов.

Но также следует учесть момент, что все же, на каждый из видов отходов потребуется составление отдельного паспорта отхода: сделать паспорт отхода на партию из нескольких отходов при этом не представляется возможным, по причине разного состояния этих отходов, различных химических свойств, и компонентов, которые в этом отходе присутствуют.

Разработка паспорта отходов

Сама цель оформления паспорта отходов имеет несколько причин.

Во-первых, это забота об окружающей среде. Наше государство прикладывает множество усилий, в том числе и на законодательном уровне (Постановление Правительства РФ No712, ФЗ No89, Распоряжение No541 Минприроды РФ, а также ФККО — Государственный квалификационный каталог – приказ РПН номером 242) для того, чтобы нивелировать негативные последствия от деятельности предприятий и человеческой жизнедеятельности. Классификация мусора, позволит в будущем составлять типовые (унифицированные) технологические процессы для его утилизации и при его переработке. Классификация паспорта отхода, позволяет определять степень опасности мусора для общей экологической безопасности, места его хранения и условия транспортировки.

Во-вторых, любая экологическая деятельность, будь то предпринимаемая человеком или же организацией, стимулирует развитие экологической культуры населения страны. Забота об окружающей среде — девиз многих компаний. Разработка экологической документации — способ развития в обществе заботы об экологии, и пусть сейчас это больше происходит в обязательной форме, но потом это должно стать полезной привычкой. К тому же, в рамках действующего законодательства, это ещё и позволит избежать существенных штрафов со стороны надзорных органов (Росприроднадзора и прочих). В случае с паспортом отходов они могут достигать 200 тыс. рублей, или же, при существенных нарушениях — остановка деятельности предприятия вплоть до 90 суток. Это регламентирует КоАП, в частности статьи 8.2 и 8.5 этого кодекса, в частности: нарушения экологической безопасности, предоставление ложных сведений о деятельности предприятия, либо сокрытия экологической документации и проектов, а также их полное отсутствие.

Паспорт отходов что и как делать

Формирование проекта паспортизации отходов (Паспорт отхода, ПО) начинается с определения отхода, идентификация так же включает в себя определение условий, при которых отход сформировался. Это могут быть:

  • технологические процессы;

  • операции, к примеру термические, обработка, неисправимый брак и т.д.;

  • утрата исходным сырьем своих технических свойств и качеств, к примеру истекший срок годности продукции и материалов, повреждение при транспортировке и т.д.;

  • прочие условия, при которых появился отход.

Затем следует анализ отхода: химический структурный, компонентные, био-анализы в аккредитованных лабораториях. И чем сложнее и опаснее отход, тем более обширные сведения о нём, следует предоставить контролирующим органам.

Классификация отхода, по его агрегатному состоянию. Их может быть несколько, к примеру — твердые, сыпучие, газообразные, пылевые, реактивные и так далее.

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки и анализ видов отходов

Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.

02

Составление перечня отходов и определение их согласно ФККО

Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.

03

Составление заявки в лабораторию для проведения анализов отходов

После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.

04

Согласование протоколов с лабораторией

Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.

05

Получение готовых протоколов отходов

После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.

06

Разработка паспортов отходов

На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.

07

Передача ПО заказчику

После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.

Паспорт отходов процедура получения

При подготовке пакета документов для составления паспорта отхода, указывается так же все данные организации заявителя. После тщательной проверки комплектности и достоверности данных, можно отправлять документацию в адрес местных органов Росприроднадзора.

Формирование проекта паспорта отхода, процесс довольно сложный, требующий внимания и компетенции во всех аспектах данных, которые в нем представлены. Цена паспорта отходов может так же увеличиться при его неправильном проектировании, за счет повторных обращений в органы Росприроднадзора, стоимости повторных лабораторных изысканий и других расходов, связанных с неправильным оформлением паспорта отходов или ошибок и недостоверности данных, представленных в нём.

Кто делает паспорт отхода

В изобилии предоставляемых на рынке услуг по экологическому сопровождению, компания ООО «ДПЭ» предоставляет своим клиентам максимально лояльное формирование цены паспорта отхода, оптимальные сроки проектирования и комплексную консультационную поддержку своих клиентов, на всех этапах разработки проекта.

Частые вопросы

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Другие материалы по теме

Нас рекомендуют

Заказать консультацию