От 7 до 10 дней
Сегодня любому предприятию, осуществляющему хозяйственную деятельность на территории России, требуется паспорт отходов. Отчитываться перед Росприроднадзором по закону требуется даже за появившиеся на территории офиса использованные картриджи, офисную бумагу и использованную канцелярию. Согласно классификатору отходов, смешанный офисный мусор является отходом 4-го класса опасности, собственно, как и большинство других видов отходов. Решить проблему оформления паспорта отхода 4 класса не так уж сложно: в большинстве случаев это решается заказом данной услуги в специализированных предприятиях.
Если фирмы, никогда не разрабатывавшие паспорт отходов, решат сделать это самостоятельно, то может возникнуть целый ряд ошибок:
неверно указывают агрегатное состояние или физическая форму отходов, а это сразу привлекают к себе внимание проверяющих;
не знают, как собрать весь комплект документов;
сотрудничают с лабораториями, не имеющими аккредитации на анализы необходимых отходов;
неправильно указывают код опасных веществ в паспорте. К примеру, картон, возникший от расфасовки кисломолочных продуктов, в отличие от обычного картона, более опасен и имеет иной класс опасности и код.
Почему в вопросе составления паспортов отходов целесообразно сотрудничать с профессионалами?
Изначально необходимо составить опись отходов, т.е. произвести, так называемую «инвентаризацию отходов». Для этого, разумеется, необходимо, чтобы специалист-эколог, выехал на предприятие.
После этого составляется заявка на проведение анализов в специализированной лаборатории обязательно имеющей область аккредитации на исследование обнаруженных нами отходов
После получения документов от лаборатории меньше, чем за 7 дней (окончательный срок зависит от количества отходов) на опасные отходы 1-4 класса будут составлены паспорта.
Далее составляют паспорта отходов, согласно действующему законодательству, на данный момент это Приказ Минприроды России № 1026 от 08.12.2020 г.
Все названия и коды отходов указывается в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО). Каждый отдельный паспорт делается на каждый вид отхода 1-4 класса опасности.
Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.
Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.
После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.
Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.
После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.
На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.
После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.
без паспорта отходов организация не сможет сотрудничать с компанией, которая имеет право перевозить и утилизировать отходы, следовательно, т.к. те в обязательном порядке проверяют наличие паспорта отхода на те отходы, которые собираются вывозить;
без легального вывоза отходов компания не получит акт о вывезенных отходах (виды отходов и их количество), а значит не сможет отчитаться в Росприроднадзор о произведённых отходах.
Всё это, а также ещё и другие проблемы приведут к тому, что организация получит штраф в случае проверки надзорными органами, а у нас это могут сделать аж несколько ведомств: Росприроднадзор, Роспотребнадзор, природоохранная прокуратура.
Это может обойтись компании в круглую сумму. Размер материального взыскания со стороны ведомства может составить:
до 20 тысяч для физических лиц;
до 60 тысяч для должностных лиц;
от 100 — 250 тысяч для юр. лиц
Стоимость разработки паспорт отхода составляет 3 000 рублей за один паспорт. За данную цену вы получите весь необходимый комплект документов:
протоколы лабораторных анализов;
непосредственно, сам паспорт отхода;
акт отбора проб лабораторией;
копию аттестата лаборатории, чтобы у проверяющих не возникло вопросов о квалификации лаборатории;
небольшой бонус от нас: бланк журнала движения отходов с заполненной первой таблицей, где указаны параметры всех имеющихся у вас отходов.
Свяжитесь с нами, договоритесь о выезде специалиста и уже в проведения инвентаризации отходов вы получите расчёт стоимости работ. Мы будем рады видеть вас среди наших клиентов.