По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

Паспорт опасности отхода — на первый взгляд простой проект экологической документации. В нем сгруппированы данные о том, откуда появился отход, его химический и компонентный состав, условия при котором этот отход был получен. А также отношение конкретного вида отхода к одному из пяти различных классов опасности — это чрезвычайно опасные, высоко опасные, умеренно опасные, мало опасные и практически неопасные. Офисный бытовой отход в виде использованной макулатуры, скрепок или сломанных ручек, считается мало опасной категорией отхода и поэтому, даже имея в пользовании помещение под офис, абсолютно каждый предприниматель в рамках текущего законодательства обязан оформлять на данный вид мусора — паспорт опасности отходов.

Так же в паспорте указывается данные реквизиты предприятия. Стоит учесть так же и то, что на каждый вид отхода составляется отдельный паспорт. На пятый класс опасности отходов, данный документ оформлять не требуется, но он должен иметь соответствующую классификацию и определение в виде протокола «биотестирования», полученное в ходе соответствующего исследования.

Согласование паспорта опасности отхода

Согласование каждого паспорта опасного отхода, в настоящее время не требуется – если данный отход входит в классификационный каталог отходов (ФККО). Если ваш отход специфичный и не входит в ФККО, то нужно документы отправить в адрес Росприроднадзора, далее законодательством предусматривается срок рассмотрения данного отхода Росприроднадзором вплоть до 90 рабочих дней, после этого данный отход включается в ФККО. Согласованием занимается местный надзорный орган Росприроднадзора, после того как отход появится в ФККО необходимо заново провести процедуру разработки паспорта опасности отхода.

Процедура паспортизации опасных отходов

В общих словах, процесс проектирования паспорта опасности отхода можно отобразить в следующем виде:

  • определяем отход, подбирая коды в соответствии с последней версией ФККО;

  • описываем при каких обстоятельствах обход образовался (технологический процесс, результат эксперимента и т.п.);

  • указываем состояние отхода (агрегатное — жидкий, твердый, сыпучий и т.п.);

  • определяем химический состав, компоненты и другие характеристики (напомним, что на отходы 5‐го класса опасности, паспорт отхода не оформляется – достаточно провести отдельный анализ — биотестирование);

  • собираем воедино весь комплект документов;

Паспорт должен содержать все перечисленные выше данные, к тому же, в некоторых случаях, в зависимости от класса опасности, эти данные могут быть расширены по требования Росприроднадзора, для более точного определения отхода и возможной степени его отрицательного влияния на окружающую среду.

В федеральном классификационном каталоге, по предложению Росприроднадзора, существует множество категорий в зависимости от областей экономики, в которых можно определить отход к определенному классу опасности. В случае определения, паспорт опасности отхода действует без срока давности, т.е. он бессрочный.

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки и анализ видов отходов

Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.

02

Составление перечня отходов и определение их согласно ФККО

Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.

03

Составление заявки в лабораторию для проведения анализов отходов

После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.

04

Согласование протоколов с лабораторией

Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.

05

Получение готовых протоколов отходов

После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.

06

Разработка паспортов отходов

На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.

07

Передача ПО заказчику

После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.

Паспорт опасности отхода штрафы

Ответственность, в случае отсутствия свидетельства, паспорта опасности отхода, в нашей стране регламентируется КоАП РФ. В случае сокрытия или подачи недостоверных данных, а так же в случаях уклонения от предоставления данных по информации об охране окружающей среды или за отсутствие паспорта отхода, в рамках п.9 статьи 8.2 КоАП РФ может быть наложен штраф, вплоть до 350 тысяч рублей (на юр. лиц), а так же приостановление деятельности предприятия, сроком до 90 дней.

Помощь в разработке паспорта опасности отхода

Как и любая проектная документация, составление даже составление такого, на первый взгляд не сложного, документа как паспорт опасности отхода, обладает своей спецификой. На рынке, множество компаний, которые предоставляют услуги по проектированию и разработке экологической документации. Мы в компании «Доступная промышленная экология» предлагаем вам услуги по проектированию паспортов опасности отходов классифицированными специалистами нашей компании с многолетним опытом работы в сфере экологической проектной документации. Опытные инженеры-экологи подготовят проект паспорта опасности отхода и произведут все процедуры согласно действующему законодательству. Вы получаете полный пакет экологической документации, круглосуточную поддержку и пост-проектные консультации.

Частые вопросы

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Другие материалы по теме

Нас рекомендуют

Заказать консультацию