По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

Разработка паспорта отходов является актуальной темой для каждого предприятия, поскольку их деятельность предусматривает образование опасного мусора в большом количестве. Промышленные отходы негативно влияют на окружающую среду, что исключает их вывоз, как это происходит с бытовым мусором.

Уровень вредного воздействия отходов зависит от класса опасности, который определяется законодательством в области разработки паспортов отходов. Процесс разработки на первый взгляд простого документа сопровождается рядом нюансов, которые необходимо учитывать. Во избежание проблем со стороны государственных ведомств паспорт отходов должен быть составлен корректно. Для удобства предпринимателей, желающих работать с соблюдением всех требований, компания DPE предлагает услуги по разработке паспорта отходов в течение двух недель.

Для чего нужен паспорт отходов?

Оформление документации по отходам позволяет соответствующим органам собирать и систематизировать данные всех категорий мусора. Это необходимо для обеспечения перевозки, хранения и утилизации. Данный документ необходим предприятиям для:

  • соблюдения законодательства;

  • во избежание получения штрафных санкций при проверках контролирующих структур;

  • заключения договора на вывоз отходов;

  • расчета размера платы в государственный бюджет.

Паспорт отходов используется для определения того каким образом образовался мусор.

Паспорт отходов представляет собой документ, содержание которого включает способ получения отходов, их состав, свойства, необходимые условия хранения, технология использования, класс опасности, все реквизиты предприятия.

Процедура паспортизации отходов I-IV класса опасности

Наличие профессионально оформленного паспорта отходов избавит предприятие от получения крупных штрафов. Для этого необходимо ознакомиться с регламентом его получения, либо переложить все бюрократические тяготы на квалифицированных специалистов компании DPE.

Наши сотрудники в обязательном порядке:

  • произведут лабораторные исследования отходов;

  • соберут полный пакет документации;

  • подготовят всю документацию для передачи в Росприроднадзор;

  • подадут документы в Росприроднадзор.

Мы гарантируем своим клиентам предоставление консультаций по всем вопросам природоохранного российского законодательства. Цена паспортизации отходов предприятия составляет 3 500 рублей.

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки и анализ видов отходов

Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.

02

Составление перечня отходов и определение их согласно ФККО

Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.

03

Составление заявки в лабораторию для проведения анализов отходов

После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.

04

Согласование протоколов с лабораторией

Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.

05

Получение готовых протоколов отходов

После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.

06

Разработка паспортов отходов

На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.

07

Передача ПО заказчику

После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.

Список информации для оформления паспорта отходов

Для паспортизации нашим сотрудникам понадобится:

  • описание технологии, вследствие которой образуются отходы;

  • данные о месте расположения промышленного мусора (отходов);

  • реквизиты предприятия.

Паспорт отходов, полученный согласно всем требованиям текущего законодательства, не имеет определенного срока действия, (если не меняются реквизиты организации и место образования отхода).

Что грозит при отсутствии паспорта отхода?

Определенные государственные ведомства регулярно осуществляют проверку наличия паспорта отходов и его правильность составления. Отсутствие документа грозит нарушителю привлечением к ответственности согласно действующему на территории РФ законодательству.

Суммы штрафов за отсутствие паспорта отхода:

  • для должностных лиц – 20-40 тысяч рублей;

  • для юридических лиц – 100-250 тысяч рублей.

В отдельных случаях деятельность предприятия может быть приостановлена на срок до 90 суток.

Частые вопросы

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Другие материалы по теме

Нас рекомендуют

Заказать консультацию