По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

То, что паспорт отхода необходимо делать убедились практически все природопользователи в нашей стране: помимо угрозы штрафа за его отсутствие, без этого документа у вас перевозчики отходов (легальные с лицензией) откажутся вывозить мусор (отходы) – им это так же запрещено законодательством. А зная, как долго (и порой дорого) получать лицензию на обращение с отходами – перевозчики не хотят этой лицензией рисковать. Поэтому многие компании используют возможности для того, чтобы паспорт отхода заказать.

Где заказать паспорт отхода

Заказать паспорт отхода можно в организациях, специализирующихся на разработке экологической документации. Чтобы убедиться, что организация компетентна в данном вопросе можно предварительно узнать у неё некоторую информацию:

  1. Имеет ли лаборатория, с которой работает компания аттестат аккредитации на исследование необходимых вам отходов?

  2. Будут ли они делать анализы на каждый адрес (если у вас несколько адресов образования отходов) или сделают документы сразу на несколько адресов? Дело в том, что паспорт отхода делает на юр. лицо и если у вас несколько адресов (в одном регионе РФ), то можно сделать 1 паспорт указав данные адреса.

  3. Учитывают ли они особенности региональной правовой базы в регионе образования отходов? Хоть действующее законодательство уже и не требует согласования отходов и даже его отправления в Росприроднадзор (кроме отходов не входящих в ФККО), в некоторых регионах требует дополнительное «оформление» полученных паспортов отходов: например, в Москве необходимо данных паспортов отходов заносить в личный кабинет природопользователя.

Из чего состоит паспорт отхода

Когда вы заказали паспорт отхода и получили от компании документы, то убедитесь в том, что вам передали полный комплект документов:

  • протоколы анализа отхода;

  • акт отбора проб отхода (в котором указаны все адреса образования отходов);

  • бланк паспорт отхода, заполненный в соответствии с приказом МПР № 1026 от 08.12.2020 года;

  • аттестат аккредитации лаборатории, проводившей исследование отхода.

Весь этот перечень храните комплектом в месте с прочей документацией по экологии, а когда кто-либо захочет получить данные документы, например перевозчик отходов, то сделайте копию с них – им этого достаточно.

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки и анализ видов отходов

Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.

02

Составление перечня отходов и определение их согласно ФККО

Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.

03

Составление заявки в лабораторию для проведения анализов отходов

После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.

04

Согласование протоколов с лабораторией

Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.

05

Получение готовых протоколов отходов

После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.

06

Разработка паспортов отходов

На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.

07

Передача ПО заказчику

После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.

Наказание за отсутствие паспорта отхода

Как уже говорилось: если у компании не будет паспорта отхода, то перевозчики откажутся вывозить эти отходы, но, помимо, данного неудобства, законодательство предусматривает и штрафы отсутствие этих документов. В частности пункт 9 статьи 8.2 КоАП говорит о следующих размерах штрафов за отсутствие паспортов отходов:

  • Для должностных лиц – 20 000 – 40 000 руб.

  • Для ИП – 40 000 – 60 000 руб.

  • Для юридических лиц – 200 000 – 350 000 руб

Заказать паспорт отходов в компании «ДПЭ»

Если прочитав всё вышенаписанное, вы решите заказать паспорт отхода в нашей компании, то помимо получения указанных ранее документов, вы будете приятно удивлены стоимостью работ: разработка 1 паспорта отходов составляет у нас – 3 500 рублей. И в добавок к этому вы вам предоставим, совершенно бесплатно, уже заполненную таблицу №1 журнала движения отходов по приказу МПР № 1028, в котором вы в последствии должны будете вести учёт отходов, что облегчит вам в дальнейшем контроль над вашими отходами. Обращайтесь и убедитесь в этом сами!

Частые вопросы

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Другие материалы по теме

Нас рекомендуют

Заказать консультацию