Сроки
От 7 до 10 дней
Разработать паспорт отхода рано или поздно приходится всем предпринимателям в нашей стране. И не важно по какой причине это происходит: требует компания, вывозящая отходы (без них не заключает договор на вывоз мусора), или не хотят получить штраф перед проверкой надзорных органов, возможно у кого-то клиенты/партнёры, покованные в природоохранного законодательстве требуют его соблюдения, а может просто хотят работать «в белой сфере» и поэтому выполняют всё что требуется по закону.
Давайте сначала в общих чертах напомним, что же это такое – паспорт отхода.
При производственной (да и не только производственной) деятельности любого предприятия – не зависимо от размера или вида деятельности, образуется мусор, или как говорят официально – «образуются отходы». Кроме того, что это очевидно может быть отход от производственной деятельности, это так же ещё и может быть обычный офисный мусор или мусор, который образуется, когда вы подметаете пол или территорию вокруг производства (это всё разные и отдельные виды мусора/отходов). Для того, чтобы «легализовать» данные мусор, необходимо составить паспорт отхода и уже на основании этого документа все организации, работающие с мусором/отходами будут с вами вести дела в правовом поле.
То, как должен выглядеть паспорт отхода и вся информация о нём регулируется законодательством в области обращения с отходами и содержится в следующих нормативных актах:
– 89-й Федеральный Закон;
– Приказ Минприроды РФ № 1026 от 08.12.20;
– Приказ Минприроды РФ № 1027 от 08.12.20.
Сам паспорт состоит из листа формата А4, где на лицевой стороне указывается основная информация об исследуемом отходе:
– Название отхода и его код согласно классификатора;
– Из чего состоит отход в процентах: это может быть химический состав или может быть «компонентный» состав (отдельные элементы – песок, картон, металл);
– Агрегатное состояние отхода – суспензия, эмульсия, гель, гранулят, сыпучий или порошкообразный и т.п.;
– Процедура/процесс в результате которой появился отход;
– Наименование организации/предпринимателя;
– ИНН организации/предпринимателя;
– Адрес организации и отдельно адрес образования отхода (если они не совпадают).
Всё это уже новая форма паспорта отхода, действующая с 01 января 2021 года.
Так же вы можете скачать форму паспорта отхода в формате Excel с нашего сайта:
Порядок выполнения работ
Осмотр площадки и анализ видов отходов
Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.
Составление перечня отходов и определение их согласно ФККО
Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.
Составление заявки в лабораторию для проведения анализов отходов
После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.
Согласование протоколов с лабораторией
Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.
Получение готовых протоколов отходов
После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.
Разработка паспортов отходов
На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.
Передача ПО заказчику
После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.
Правильно составленный паспорт отхода не вызывает вопросов у Росприроднадзора, в противном случае он может забраковать документы, представленные при проверках. По этой причине стоить обратиться к профессионалам в этой области, чтобы снять с себя лишнюю нервотрёпку и разбирательство с надзорными органами.
Так же помимо самого бланка паспорта отхода в полный комплект документов входят:
– заполненные сведения об отходе;
– протоколы лабораторных анализов;
– акты отбора проб отходов.
Мы в компании «ДПЭ» свяжемся с аккредитованными лабораториями, разработаем для Вас сам паспорт отхода и предоставим вам весь комплект документов, чтобы у Вас не болела голова о том что что-то может быть неправильно сделано. Ведь за отсутствие или неверное оформление паспорта отхода проверяющие могут вынести наказание, согласно п.9 статьи 8.2 КоАП:
• Должностные лица – 20 000 – 40 000 рублей;
• ИП – 40 000 – 60 000 рублей;
• Юр. лица – 200 000 – 350 000 рублей.
Стоимость разработки паспорт отхода в нашей компании составляет 3 500 рублей, что очень демократично, если судить в среднем по рынку. Мы этого добились благодаря чётко отстроенной работе, взаимодействию с лабораториями и, конечно, не малому количеству имеющихся клиентов.
Частые вопросы
Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.
Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.
На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.
Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.
Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.
Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).
На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).
До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.
Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.
Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.
Другие материалы по теме