Сроки
От 7 до 10 дней
Рано или поздно вопросом, вынесенным в заголовок, задаются все организации на территории нашей страны.
По большому счёту существует всего два способа получить паспорт отхода:
Разработать его самому;
Заказать разработку в специализированной организации.
Подумайте, достаточно ли вы разбираетесь в экологии, чтобы самостоятельно правильно оформить все документы? Перечень необходимых документов, в том числе зависит от типа помещения и характеристики здания. Никакой ответственности перед Росприроднадзором вы не несете только в том случае, если сами не ведете деятельности в помещении, которое сдаете, и то это ещё нужно доказать. В противном случае требуется оформление паспортов отходов на отходы офиса, на отходы парковки, на отходы от магазина или производства, в общем от любой хозяйственной деятельности.
Паспорт отхода, это документ получающийся в результате исследования отхода в лаборатории и определении его класса опасности.
Паспорта отходов обязаны разрабатывать все юридические лица и индивидуальные предприниматели России, в процессе деятельности которых образуются отходы (а это абсолютно все!). К ним относится мусор от уборки бытовых помещений, канцелярская бумага и даже пыль!
Вы нуждаетесь в паспортах отходов на предприятии в случае, если:
1. Арендуете помещение.
Ваш офис для работы расположен в жилом доме? Подумайте о том, что у вашей компании нет своей площадки для отходов и сбора мусора, а это может привлечь внимание жителей, которым эта ситуация не понравится. Часто возникают ситуации, когда они обращаются в контролирующие органы, потому что по закону любой предприниматель должен иметь паспорта отходов и самостоятельно обеспечивать возможность вывоза этих отходов.
2. Сдаете помещения в аренду.
Ответственность за аккумулирование отходов от деятельности арендаторов возлагается на арендодателя, ведь, по сути, договор на вывоз отходов заключается с арендодателем, а без паспортов отходов данный договор не заключить.
3. Управляющая компания.
Ответственность за обеспечение функционирования зданий несут управляющие компании. Это значит, что именно они обязаны заключать договора о транспортировке отходов и подавать необходимую отчетность в Росприроднадзор, т.к. только у них есть правовые отношения с компаниями, вывозящими отходы.
Порядок выполнения работ
Осмотр площадки
Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.
Составление перечня отходов и определение их согласно ФККО
Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.
Составление заявки в лабораторию для проведения анализов отходов
После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.
Согласование протоколов с лабораторией
Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.
Получение готовых протоколов отходов
После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.
Разработка паспортов отходов
На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.
Передача ПО заказчику
После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.
Как же происходит разработка паспорта отхода:
Мы обследуем ваше предприятие и самостоятельно определим перечень отходов, на которые необходимо сделать паспорта;
Проведём их анализ в специальной аккредитованной лаборатории;
Рассчитаем класс опасности отхода (если это необходимо);
Составим паспорта в соответствии с требованиями Приказа Минприроды РФ № 1026 от 08 декабря 2020 г.
Передадим вам весь необходимый комплект документов.
Помните о том, что Росприроднадзор (как и остальные проверяющие органы) не относятся серьезно к заявлениям предпринимателей о том, что вы «забираете мусор домой», не накапливаете его или у вас «безотходное» производство. Они смотрят на этот вопрос с точки зрения закона и требуют паспорт отхода в любом случает.
Напомним, что штрафы за отсутствие паспортов отходов для юридических лиц и ИП довольно высокие: на данный момент они достигают 250 тысяч рублей.
Чтобы избежать подобной участи, можно заказать паспорт отхода в нашей организации, тем более что цена очень доступна – 3 500 рублей за 1 паспорт отхода, что является одним из самых выгодных предложений на рынке. Уже множество наших клиентов получили от нас разработанные паспорта отходов, поэтому свяжитесь с нами и мы начнём наше успешное сотрудничество.
Частые вопросы
Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.
Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.
На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.
Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.
Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.
Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).
На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).
До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.
Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.
Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.
Другие материалы по теме