По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

Что такое паспорт отхода?

Паспорт отхода является, своего рода, документом «удостоверяющим личность» отхода: в нем прописывается что за отход (наименование), его личный номер (код по классификатору ФККО), где и кем произведён… Собственно, видимо, по этой причине данный документ и назвали «паспортом» — по аналогии с подобными документами в других сферах (в т.ч. и общегражданским паспортом). Помимо вышеперечисленных сведений в паспорте отхода указывается его состав (из каких компонентов он состоит), его агрегатное состояние (здесь их больше, чем на уроке физики: эмульсия, суспензия, однокомпонентный или многокомпонентный и т.п.). Все эти данные нужны не просто так, а для практических целей: отходообразователь понимается из чего состоит его отход, компания перевозящая отходы (кстати, не имеет право забрать отход без паспорта на него), понимает, насколько отход вреден и может ли она его перевозить, мусорных полигон или перерабатывающий завод понимает: может ли он захоранивать отход у себя или добыть из него какие-либо полезные компоненты (в случае МПЗ). Собственно, поэтому оформление паспорта отхода являет необходимым процессом и с точки зрения закона и с точки зрения всех кто с этим отходом обращается.

Цена разработки паспорта отходов

Стоимость разработки паспорта отхода в нашей компании составляет 3 500 рублей, что очень демократично, если судить в среднем по рынку. Мы этого добились благодаря чётко отстроенной работе, взаимодействию с лабораториями и, конечно, не малому количеству имеющихся клиентов.

Мы в компании «ДПЭ» свяжемся с аккредитованными лабораториями, разработаем для Вас сам паспорт отхода и предоставим вам весь комплект документов, чтобы у Вас не болела голова о том что что-то может быть неправильно сделано. Ведь за отсутствие или неверное оформление паспорта отхода проверяющие структуры могут вынести наказание, согласно п.9 статьи 8.2 КоАП:

• Должностные лица – 20 000 – 40 000 рублей;

• ИП – 40 000 – 60 000 рублей;

• Юр. лица – 200 000 – 350 000 рублей.

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки и анализ видов отходов

Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.

02

Составление перечня отходов и определение их согласно ФККО

Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.

03

Составление заявки в лабораторию для проведения анализов отходов

После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.

04

Согласование протоколов с лабораторией

Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.

05

Получение готовых протоколов отходов

После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.

06

Разработка паспортов отходов

На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.

07

Передача ПО заказчику

После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.

Классификация опасности отходов

Отходов в нашем мире довольно много и даже с логической точки зрения понятно, что есть не очень опасные отходы, например, бумага, или отходы, образующиеся у, допустим, нефтеперерабатывающего завода… Именно для того, чтобы разграничить отходы по принципу опасности для природы и человека и создали классификацию для отходов. Согласно классификации, принятой в нашем экологическом законодательстве все отходы разделены на 5 классов опасности по степени влияния на природу. Всего разработали 5 классов отходов и вот какие они бывают:

Классы опасности отходов

Образец паспорта отхода

Форма паспорта отхода 2021

То, как должен выглядеть паспорт отхода и вся информация о нём регулируется законодательством в области обращения с отходами и содержится в следующих нормативных актах:
– 89-й Федеральный Закон;
– Приказ Минприроды РФ № 1026 от 08.12.20;
– Приказ Минприроды РФ № 1027 от 08.12.20.
Сам паспорт состоит из листа формата А4, где на лицевой стороне указывается основная информация об исследуемом отходе:
– Название отхода и его код согласно классификатора;
– Из чего состоит отход в процентах: это может быть химический состав или может быть «компонентный» состав (отдельные элементы – песок, картон, металл);
– Агрегатное состояние отхода – суспензия, эмульсия, гель, гранулят, сыпучий или порошкообразный и т.п.;
– Процедура/процесс в результате которой появился отход;
– Наименование организации/предпринимателя;
– ИНН организации/предпринимателя;

– Адрес организации и отдельно адрес образования отхода (если они не совпадают).
Всё это уже новая форма паспорта отхода, действующая с 01 января 2021 года.

Скачать образец

 

Процедура паспортизации отходов

    В общих словах, процесс проектирования паспорта опасности отхода можно отобразить в следующем виде:

  • Определяем отход, подбирая коды в соответствии с последней версией ФККО;
  • Описываем при каких обстоятельствах обход образовался (технологический процесс, результат эксперимента и т.п.);
  • Указываем состояние отхода (агрегатное — жидкий, твердый, сыпучий и т.п.);
  • Определяем химический состав, компоненты и другие характеристики (напомним, что на отходы 5‐го класса опасности, паспорт отхода не оформляется – достаточно провести отдельный анализ — биотестирование);
  • Собираем воедино весь комплект документов;

Паспорт должен содержать все перечисленные выше данные, к тому же, в некоторых случаях, в зависимости от класса опасности, эти данные могут быть расширены по требования Росприроднадзора, для более точного определения отхода и возможной степени его отрицательного влияния на окружающую среду.

В федеральном классификационном каталоге, по предложению Росприроднадзора, существует множество категорий в зависимости от областей экономики, в которых можно определить отход к определенному классу опасности. В случае определения, паспорт
опасности отхода действует без срока давности, т.е. он бессрочный.

Штрафы за отсутствие паспорта отхода

Не смотря на то, что паспорта отходов меняют свою форму, административная ответственность за их отсутствие остаётся прежней. Согласно пункту 9 статьи 8.2 КоАП, в зависимости от того на кого будет наложен штраф, суммы штрафа следующие:

  • Должностные лица – 20 000 – 40 000 руб.
  • ИП – 40 000 – 60 000 руб.
  • Юр. лица – 200 000 – 350 000 руб.

 

Если вы сомневаетесь, что можете правильно составить паспорт отхода или хотите полностью переложить вопросы экологии на специализированную организацию, то мы в компании «ДПЭ» будем рады вам помочь. Специалисты нашей компании — это инженеры-экологи с многолетним стажем, и мы всегда, помимо заказываемой у нас работы, оказываем помощь нашим клиентам в вопросах природоохранного законодательства. Убедитесь в этом сами: свяжитесь с нами, и мы будем рады видеть вас в числе наших клиентов.

Частые вопросы

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Другие материалы по теме

Нас рекомендуют

Заказать консультацию