Экологическое сопровождение Сроки
В среднем, порядка двух недель.
Начало 2021 года было богато на изменения в экологическом законодательстве, да и вообще в Российском законодательстве – одни законодательные акты прекратили своё действие, другие, вновь принятые, вступили, в общем в полно красе начала действовать давно объявленная регуляторная гильотина. К категориям НВОС это так же относится – с нового 2021 года стали действовать новые критерии отнесения предприятий к той или иной категории НВОС, хотя если быть точнее, то не предприятий, а объектов, т.к. у одного предприятия может быть несколько объектов НВОС, причём разной категории.
Если говорить конкретнее, то вместо уже «старого» Постановления Правительства России № 1029 от 28.09.2015 года (где критерии объектов НВОС были введены впервые в нашем законодательстве) с 01.01.21 г. стало действовать Постановление Пр-ва № 2398 от 31 декабря 2020 года, с новыми (а точнее «обновлёнными») критериями. Именно на него теперь ориентируются все, кто осуществляет присвоение категории объектам НВОС. Кстати, многое уже успели заметить одно новшество всех принимаемых в последнее время законов – они стали иметь ограничение по сроку действия – до 6 лет. Вот и Постановления Правительства России №2398 от 31.12.2020 года не стало исключением – оно, а значит и указанные в нём критерии, действует до 31 декабря 2026 года.
Давайте перейдём непосредственно к изменениям, в критериях, ведь раз появилось новое Постановление, значит что-то там изменили… На самом деле изменения не так существенны, как могло показаться: большинство критериев осталось на своём месте, но что же тогда изменилось? Изменения конечно же тоже есть, и мы озвучим наиболее значимые из них на наш взгляд:
более подробно описаны и разделены деятельности по обращению с отходами, т.е. все те, которые подлежать лицензированию;
более подробно разбиты некоторые виды животноводства (в частности, свиноводства), птицеводства и сельского хозяйства;
добавлены ранее отсутствовавшие объекты: скважины и строительные площадки капитального строительства – теперь это тоже объекты НВОС;
и, возможно самое заметное – изменены критерии отнесения к четвёртой категории, являющейся самой «заветной» для всех природопользователей.
Порядок выполнения работ
Осмотр площадки
Выезд на площадку заказчика для осмотра источников выделения, источников выбросов, сбросов и отходов, а также территории вокруг объекта.
Составление перечня отходов, источников выбросов и выбрасываемых веществ
На основе визуального осмотра территории, составляется перечень отходов, источников выбросов (труб, вентиляций, шахт и т.п.), с описанием техпроцесса, для последующего определения выбрасываемых источником загрязняющих веществ.
Составление ТЗ в лабораторию для проведения измерений выбросов (при необходимости)
Составляется и отправляется в лабораторию техническое задание для проведения замеров на источниках выбросов подлежащих лабораторным исследованиям (если они необходимы и не были проведены ранее).
Получение от лаборатории протоколов измерений выбросов
После проведения замеров лабораторией, получение от неё готовых протоколов исследований по веществам согласно источникам выбросов.
Расчёт показателей накопления отходов, параметров источников выбросов
Проводятся расчёты показателей:
Составление заявки для получения категории НВОС
После проведения всех расчётов заполняется заявка на получение категории НВОС, в которой указываются все отходы, источники выбросов и сбросов. Далее данная заявка загружается на портал «Госуслуги» и подписывается с помощью ЭЦП предприятия.
Получение "Свидетельства о постановке на учёт объекта НВОС"
Через 10 дней (регламентный срок) заказчик в личном кабинете на сайте «Госуслуг» получает «Свидетельство о постановке на учёт объекта НВОС» в виде файла в формате «.pdf». Также информация о данном объекте появляется в базе данных обо всех объектах НВОС.
Про последнее изменение стоит поговорить подробнее. Как многие знают при «старых» критериях возникла ситуация, что определённые объекты не подходили никакую из категорий и их стали называть «бескатегорийными». Это коснулось в основном тех, у кого не имелось источников выбросов, но все остальные признаки объекта НВОС были в наличии – но т.к. чтобы быть причисленным к 4-й категории НВОС необходимо было иметь источники выбросов, то данные объекты выпали из правового поля. В текущей редакции категорий НВОС, объектам 4-й категории не обязательно иметь источники выбросов, а значит их можно причислить к объектам 4-й категории. Всё вышеописанное означает, что больше юридической коллизии быть не должно, а все «бескатегорийники» могут заново отправить заявку и получить, так желаемую многими – 4-ю категорию НВОС.
И напоследок, немного ложки дёгтя, которая никуда не исчезала – это наказание, если объект не встанет на учёт и не получит категорию НВОС в отведённый законом срок. Наказание существует в виде штрафов и регламентируется статьёй 8.46 КоАП:
для должностных лиц – от 5 000 до 20 000 рублей;
для индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 100 000 рублей;
для юридических лиц, также – от 30 000 до 100 000 рублей.
Наша компания занимается вопросом присвоения категорий объектам на регулярной основе, поэтому вся процедура достаточно отработана и не зависит от региона. Поэтому помимо отличного результата мы можем предложить нашим клиентам и привлекательную цену: от 7 500 рублей и это ещё не всё – все наши клиенты могут рассчитывать на постоянную помощь в вопросах экологического законодательства: наши специалисты ответят вам помогут во всех непонятных ситуациях. Свяжитесь с нами – вы сами в этом убедитесь, ну а мы будем рады видеть вас в числе наших клиентов.
Частые вопросы
Другие материалы по теме