По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

С наступлением 2021 года, произошли многочисленные изменения в российском законодательстве вообще и в экологической сфере в частности. Причиной этому является задуманная властями «регуляторная гильотина», в результате которой старые законодательные акты, порой ещё советских времён, отменяются в силу своей неактуальности, а вместо них вводятся новые «соответствующие современным требованиям». Одним из этих изменений является процедура паспортизации отходов, которая с 2021 года изменилась по сравнению с предыдущими годами.

Паспорт отходов законодательство

Наиболее актуальными и важными законодательными актами в области обращения с отходами, введёнными в правовое поле стали являться:

  • Приказ Минприроды № 1026 от 08.12.2020 года;

  • Приказ Минприроды № 1027 от 08.12.2020 года;

  • Приказ Минприроды № 1028 от 08.12.2020 года;

Хотя именно процедуры паспортизации касаются первые два. Именно их положениями сейчас должны руководствоваться все, кто осуществляет разработку паспортов отходов.

Разработка паспорта отхода

Разработка паспорта отхода, как и раньше начинается с процедуры инвентаризации отходов, т.е., иными словами, необходимо посмотреть какие отходы образуются у предприятия в процессе его деятельности, а отходы образуются у 100% организация, даже если они считают себя «безотходными».

После выявления отходов происходит так называемое «сопоставление» отходов, образованных у предприятия и отходов, которые уже имеются в официальном справочнике – каталоге отходов (ФККО), на основе состава отхода и его агрегатного состояния. Сопоставление можно производить на основании сведений, которые могут содержаться в технических регламентах, в стандартах или в проектной документации изделия, ещё на ставшего отходом, так же сопоставление можно производить на основании проведённых лабораторных исследованиях – химическом или компонентном. Кстати, допускается использование обоих способов определения состава отхода одновременно.

По итогам вышеуказанной процедуры выясняется один из двух моментов:

  • Образуемый отход соответствует отходу в ФККО;

  • Образуемый отход не соответствует отходу в ФККО;

 

Порядок выполнения работ

Согласование паспорта отхода

После определения соответствия отхода его аналогу в ФККО будет 2 пути согласования отхода:

  1. Если отход соответствует его аналогу в ФККО, то никаких дальнейших согласований не требуется: природопользователь оформляет бланк паспорта отхода и таким образом он выполнил необходимые требования законодательства;

  2. Если отход не соответствует его аналогу в ФККО, то в этом случае также оформляется паспорт отхода (уже по немного другим правилам) и затем вся полученная и разработанная документация отправляется в адрес Росприроднадзора для подтверждения правильности разработки паспорта отхода и внесения отхода в каталог отходов – ФККО. После внесения отхода в ФККО процедура оформления паспорта отхода повторяется, но уже по правилам отхода, включенного в ФККО.

Заказать паспорта отхода

Обращаясь в нашу компанию за разработкой паспорта отхода вы не только избежите штрафов за его отсутствие (до 350 тыс. рублей, согласно КоАП), выполните требования законодательства, в добавок вы получите весь необходимый комплект документов для заключения договора с перевозчиком отходов, а также постоянное консультирование по всем экологическим вопросам, которые будут интересовать наших клиентов. Дополнительным бонусом является очень доступная цена – 3500 рублей за 1 паспорт отхода, которая является одной из выгоднейших сейчас на рынке. Обращайтесь и вы лично убедитесь во всём сказанном выше.

Частые вопросы

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Заказать консультацию