По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

С наступлением 2021 года, произошли многочисленные изменения в российском законодательстве вообще и в экологической сфере в частности. Причиной этому является задуманная властями «регуляторная гильотина», в результате которой старые законодательные акты, порой ещё советских времён, отменяются в силу своей неактуальности, а вместо них вводятся новые «соответствующие современным требованиям». Одним из этих изменений является процедура паспортизации отходов, которая с 2021 года изменилась по сравнению с предыдущими годами.

Паспорт отходов законодательство

Наиболее актуальными и важными законодательными актами в области обращения с отходами, введёнными в правовое поле стали являться:

  • Приказ Минприроды № 1026 от 08.12.2020 года;

  • Приказ Минприроды № 1027 от 08.12.2020 года;

  • Приказ Минприроды № 1028 от 08.12.2020 года;

Хотя именно процедуры паспортизации касаются первые два. Именно их положениями сейчас должны руководствоваться все, кто осуществляет разработку паспортов отходов.

Разработка паспорта отхода

Разработка паспорта отхода, как и раньше начинается с процедуры инвентаризации отходов, т.е., иными словами, необходимо посмотреть какие отходы образуются у предприятия в процессе его деятельности, а отходы образуются у 100% организация, даже если они считают себя «безотходными».

После выявления отходов происходит так называемое «сопоставление» отходов, образованных у предприятия и отходов, которые уже имеются в официальном справочнике – каталоге отходов (ФККО), на основе состава отхода и его агрегатного состояния. Сопоставление можно производить на основании сведений, которые могут содержаться в технических регламентах, в стандартах или в проектной документации изделия, ещё на ставшего отходом, так же сопоставление можно производить на основании проведённых лабораторных исследованиях – химическом или компонентном. Кстати, допускается использование обоих способов определения состава отхода одновременно.

По итогам вышеуказанной процедуры выясняется один из двух моментов:

  • Образуемый отход соответствует отходу в ФККО;

  • Образуемый отход не соответствует отходу в ФККО;

 

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки и анализ видов отходов

Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.

02

Составление перечня отходов и определение их согласно ФККО

Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.

03

Составление заявки в лабораторию для проведения анализов отходов

После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.

04

Согласование протоколов с лабораторией

Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.

05

Получение готовых протоколов отходов

После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.

06

Разработка паспортов отходов

На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.

07

Передача ПО заказчику

После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.

Согласование паспорта отхода

После определения соответствия отхода его аналогу в ФККО будет 2 пути согласования отхода:

  1. Если отход соответствует его аналогу в ФККО, то никаких дальнейших согласований не требуется: природопользователь оформляет бланк паспорта отхода и таким образом он выполнил необходимые требования законодательства;

  2. Если отход не соответствует его аналогу в ФККО, то в этом случае также оформляется паспорт отхода (уже по немного другим правилам) и затем вся полученная и разработанная документация отправляется в адрес Росприроднадзора для подтверждения правильности разработки паспорта отхода и внесения отхода в каталог отходов – ФККО. После внесения отхода в ФККО процедура оформления паспорта отхода повторяется, но уже по правилам отхода, включенного в ФККО.

Заказать паспорта отхода

Обращаясь в нашу компанию за разработкой паспорта отхода вы не только избежите штрафов за его отсутствие (до 350 тыс. рублей, согласно КоАП), выполните требования законодательства, в добавок вы получите весь необходимый комплект документов для заключения договора с перевозчиком отходов, а также постоянное консультирование по всем экологическим вопросам, которые будут интересовать наших клиентов. Дополнительным бонусом является очень доступная цена – 3500 рублей за 1 паспорт отхода, которая является одной из выгоднейших сейчас на рынке. Обращайтесь и вы лично убедитесь во всём сказанном выше.

Частые вопросы

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Другие материалы по теме

Нас рекомендуют

Заказать консультацию