По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

Разработать паспорт отхода рано или поздно приходится всем предпринимателям в нашей стране. И не важно по какой причине это происходит: требует компания, вывозящая отходы (без них не заключает договор на вывоз мусора), или не хотят получить штраф перед проверкой надзорных органов, возможно у кого-то клиенты/партнёры, покованные в природоохранного законодательстве требуют его соблюдения, а может просто хотят работать «в белой сфере» и поэтому выполняют всё что требуется по закону.

Давайте сначала в общих чертах напомним, что же это такое – паспорт отхода.

Что такое паспорт отхода

При производственной (да и не только производственной) деятельности любого предприятия – не зависимо от размера или вида деятельности, образуется мусор, или как говорят официально – «образуются отходы». Кроме того, что это очевидно может быть отход от производственной деятельности, это так же ещё и может быть обычный офисный мусор или мусор, который образуется, когда вы подметаете пол или территорию вокруг производства (это всё разные и отдельные виды мусора/отходов).  Для того, чтобы «легализовать» данные мусор, необходимо составить паспорт отхода и уже на основании этого документа все организации, работающие с мусором/отходами будут с вами вести дела в правовом поле.

Форма паспорта отхода 2021

То, как должен выглядеть паспорт отхода и вся информация о нём регулируется законодательством в области обращения с отходами и содержится в следующих нормативных актах:

– 89-й Федеральный Закон;

– Приказ Минприроды РФ № 1026 от 08.12.20;

– Приказ Минприроды РФ № 1027 от 08.12.20.

Сам паспорт состоит из листа формата А4, где на лицевой стороне указывается основная информация об исследуемом отходе:

– Название отхода и его код согласно классификатора;

– Из чего состоит отход в процентах: это может быть химический состав или может быть «компонентный» состав (отдельные элементы – песок, картон, металл);

– Агрегатное состояние отхода – суспензия, эмульсия, гель, гранулят, сыпучий или порошкообразный и т.п.;

– Процедура/процесс в результате которой появился отход;

– Наименование организации/предпринимателя;

– ИНН организации/предпринимателя;

– Адрес организации и отдельно адрес образования отхода (если они не совпадают).

Всё это уже новая форма паспорта отхода, действующая с 01 января 2021 года.

Как выглядит паспорт отхода

Так же вы можете скачать форму паспорта отхода в формате Excel с нашего сайта:

Паспорт отхода — шаблон новый

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки и анализ видов отходов

Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.

02

Составление перечня отходов и определение их согласно ФККО

Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.

03

Составление заявки в лабораторию для проведения анализов отходов

После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.

04

Согласование протоколов с лабораторией

Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.

05

Получение готовых протоколов отходов

После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.

06

Разработка паспортов отходов

На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.

07

Передача ПО заказчику

После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.

Что входит в паспорт отхода

Правильно составленный паспорт отхода не вызывает вопросов у Росприроднадзора, в противном случае он может забраковать документы, представленные при проверках. По этой причине стоить обратиться к профессионалам в этой области, чтобы снять с себя лишнюю нервотрёпку и разбирательство с надзорными органами.

Так же помимо самого бланка паспорта отхода в полный комплект документов входят:

– заполненные сведения об отходе;

– протоколы лабораторных анализов;

– акты отбора проб отходов.

Разработать паспорт отхода по новой форме

Мы в компании «ДПЭ» свяжемся с аккредитованными лабораториями, разработаем для Вас сам паспорт отхода и предоставим вам весь комплект документов, чтобы у Вас не болела голова о том что что-то может быть неправильно сделано. Ведь за отсутствие или неверное оформление паспорта отхода проверяющие могут вынести наказание, согласно п.9 статьи 8.2 КоАП:

•   Должностные лица – 20 000 – 40 000 рублей;

•   ИП – 40 000 – 60 000 рублей;

•   Юр. лица – 200 000 – 350 000 рублей.

Стоимость разработки паспорт отхода в нашей компании составляет 3 500 рублей, что очень демократично, если судить в среднем по рынку. Мы этого добились благодаря чётко отстроенной работе, взаимодействию с лабораториями и, конечно, не малому количеству имеющихся клиентов.

Частые вопросы

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Другие материалы по теме

Нас рекомендуют

Заказать консультацию