По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

Наше государство развивается, а вместе и с ним развивается и его правовая нормативная база, совершенствуется законодательство. Не стоит на месте и регламент в сфере охраны окружающей среды. Государство вносит изменения в законодательную природоохранную базу, которые нацелены на защиту окружающей среды. Один из проектов, которой обязывает предпринимателей заботиться об окружающей среде является паспорт отходов, документ, содержащий в себе все необходимые данные об отходе, которое способствуют безопасной утилизации, хранению или переработки этого отхода.

Как сделать паспорт отходов

Первое, что необходимо выполнить при формировании документа паспорта отхода, это классифицировать отход по ФККО (федеральный классификационный каталог отходов, разработанный Росприроднадзором в рамках постановления). После классификации отхода, следует определить его компонентный состав, провести лабораторные изыскания. В процессе формирования документа – паспорта отходов – так же указывается условие, при котором этот отход образовался, среди существующих определений образования отхода, можно выделить технологический процесс создания или обработки продукта, истёкший срок годности и другие обстоятельства.

Паспорт отходов классы опасности

Существует всего пять классов опасности отхода, каждый из которых присваивается в соответствии с ФККО от первого до пятого в зависимости от степени опасности (самый опасный — 1, практически не опасный — 5). Можно так же выделить пятый класс отходов, для оформления которого достаточно провести биотестирование и предоставлять полученные данные при проверках Росприроднадзору, сам паспорт при этом в физическом виде не выдаётся, т.е. можно сказать, что это один из самых простых в оформлении классов отходов. В остальных же случаях, формируется документ паспорта отхода с присвоенным классом опасности. Этот документ (паспорта отхода) подтверждает обязательную паспортизацию отходов в нашей стране и даёт возможность этот отход утилизировать, перемещать, хранить и т.д.

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки и анализ видов отходов

Осмотр территории предприятия организации для определения отходообразующей деятельности и составления перечня образующихся отходов.

02

Составление перечня отходов и определение их согласно ФККО

Преобразование отходов, найденных на площадке заказчика из «бытовых названий» в названия согласно ФККО.

03

Составление заявки в лабораторию для проведения анализов отходов

После определения количества отходов и согласования их с заказчиком составляется заявка в лабораторию, аккредитованную на проведение исследований отходов.

04

Согласование протоколов с лабораторией

Лаборатория на основе заявки с видами отходов проводит анализ отходов и после этого предоставляет предварительные варианты протоколов (черновики) для проверки: наименования отходов, адресов отбора проб, названия юридических лиц и т.п. Это всё делается с целью избежать ошибок при дальнейшей печати протоколов исследований.

05

Получение готовых протоколов отходов

После согласования протоколов отходов, лаборатория предоставляет окончательные варианты протоколов с указанием необходимых данных.

06

Разработка паспортов отходов

На основе полученных протоколов лабораторных исследований отходов происходит разработка самих паспортов отходов, подготовки сведений об отходе, в отдельных случаях расчёта класса опасности отхода.

07

Передача ПО заказчику

После разработки паспортов отходов формируется комплект документов по паспортам отходов для передачи на подпись заказчику.

Для чего нужен паспорт отходов

Само наличие паспорта отхода у предприятия даёт возможность, организации, спроектировавшей этот документ, на законном основании утилизировать данный вид отхода. При наличии лицензии на обращение с отходами она это может сделать самостоятельно или с привлечением подрядной организацией, у которой также должна быть лицензия. Для государства же, в дальнейшем, наличие паспорта отхода на мусор и обширные сведения, которые присутствуют в этом документе, позволит разрабатывать технологические процессы по утилизации или же переработке и хранению каких-либо отходов. В обоих случаях повышается экокультура предприятий и государства в целом, а в масштабе всего человечества, паспортизация и наличие паспорта отходов на какой-либо вид мусора, защищает человечество и саму структуру природоохранного права от неизбежных негативных последствий на окружающую нас среду, способствует повышению экологической безопасности и создаёт вклад в дело развития и защиты экологии нашей планеты.

Паспорт отходов заказать

Заказать паспорт отходов можно в специализированных организациях, которые занимаются разработкой экологической документации. Заказав паспорт отходов в нашей организации, вы получите не только выгодную стоимость – 3 500 рублей за 1 паспорт, но и подготовленный для заполнения журнал движения отходов по Приказу № 1028 Минприроды, для вашего предприятия. Так же наши специалисты с радостью проконсультирую вас по всем интересующим вопросам в рамках экологического законодательства. Свяжитесь с нами и станьте одними из многих наших клиентов, с которыми у нас успешные и длительные отношения.

Частые вопросы

Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.

Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.

На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.

Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.

Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.

Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).

На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).

До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.

Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.

Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.

Другие материалы по теме

Нас рекомендуют

Заказать консультацию