По будням с 09.00 до 18.00
Мы online:

«Разработка нормативов допустимых выбросов РФ» — популярный поисковой запрос. А всё по тому, что нормативы НДВ должны разрабатывать все организации, у которых имеются выбросы в атмосферу, и по нынешней классификации – это объекты первой, второй и третьей категории НВОС (для 3-й категории есть исключения, но об этом далее). Т.е. подавляющее большинство предприятий попадает по указанную выборку и им необходима разработка нормативов допустимых выбросов.

Основания разработки НДВ

В первую очередь следует знать, что разработка нормативов регулируется многими законодательными актами:

  • Федеральный закон № 96;

  • Постановление Пр-ва РФ № 2055 от 09.12.2020 г.;

  • Приказ МПР № 89 от 14.02.2019 г.;

  • Приказ МПР № 273 от 06.06.2017 г.;

  • Приказ МПР № 813 от 29.11.2019 г.;

  • Приказ МПР № 581 от 11.08.2020 г.;

  • Приказ РПН № 776 от 06.07.2020 г.;

  • Распоряжение Пр-ва РФ № 1316-р от 08.07.2015 г.;

При этом готовые расчёты предоставляются в различные органы в зависимости от степени подчинённости объекта (Федеральный или региональный) и его местоположения.

Кто не делает расчёт НДВ

Как и обычно бывает в жизни для всех правил существуют исключения и в разработке проекта НДВ данное правило тоже работает. Так для каких объектов же нормативы допустимых выбросов не рассчитываются? Вот эти везунчики:

  1. для предприятий 4 категории негативного воздействия на ОС;

  2. для любых предприятие, если у них выделаются только радиоактивные и высокотоксичные вещества (что практически никогда не выполняется);

  3. Для предприятий 3 категории опасности, если в их выбросах нет веществ, относящихся к 1 и 2 классам вредности. А вот тут уже интересный момент – под эти исключения теоретически может попасть небольшое производство или объект социальной инфраструктуры, правда на практике мы таких объектов почти не встречали: даже у небольшой котельной будут вещества 2-го класса опасности.

Порядок выполнения работ

01

Осмотр площадки

Выезд на площадку заказчика для осмотра территории, источников выделения, источников выбросов, территории вокруг объекта.

02

Составление перечня источников выбросов и перечня выбрасываемых веществ

На основе визуального осмотра территории, составляется перечень источников выбросов (труб, вентиляций, шахт и т.п.) с описание тех процесса, для последующего определения выбрасываемых источником загрязняющих веществ.

03

Составление ТЗ в лабораторию для проведения измерений выбросов (при необходимости)

Составляется техническое задание в лабораторию для проведения замеров на источниках выбросов подлежащих лабораторным исследованиям.

04

Получение от лаборатории протоколов измерений выбросов

Выезд лаборатории для замеров и получение от неё готовых протоколов исследований по веществам согласно источникам выбросов.

05

Получение справочного и и картографического материала

Заказ и получение в государственных структурах справочного и картографического материала:

  • Справка о фоновых концентрациях веществ в атмосфере;

  • Справка о климатических характеристиках района;

  • Справка о количестве дней с устойчивым снежным покровом (опционально);
  • Ситуационный план в масштабе 1:2000;

  • Привязка к местной системе координат.

06

Расчёт нормативов допустимых выбросов (НДВ)

После получения справочного материала и на основе готовых протоколов лабораторных исследований источников выбросов проводит расчёт нормативов и составляется проект НДВ, имеющий следующие основные разделы:

  • Аннотация (пояснительная записка);

  • Проведение расчётов рассеивания загрязняющих веществ;

  • Составление плана-графика контроля НДВ;

  • Выводы по проекту.

07

Согласование проекта НДВ в ФБУЗ

Оплата и передача скомпонованного проекта НДВ в «Центр гигиены и эпидемиологии» для проведения экспертизы с последующим получением «Экспертного заключения на проект НДВ».

Разрешение на выброс загрязняющих веществ

Ранее документ, подтверждающий разрешение на выброс опасных веществ, выдавался после всех согласований управлением Росприроднадзора и назывался «Разрешение на выбросы загрязняющих веществ», что и служило доказательством выполнения законодательства. Сейчас после перехода на «категорийную» систему экологического проектирования и ввода в действие всё новых и новых законодательных актов ситуация другая. «Разрешение на выбросы …» остались только для объектов 1-й категории НВОС (и то ненадолго – до 2025 года), для всех остальных необходимо только согласовать расчёты НДВ с Роспотребнадзором и получить на них «Санитарно-эпидемиологическое заключение»

Штрафы за отсутствие НДВ

Так как загрязнение воздуха одно из самых заметных и населению и проверяющим нарушений экологической обстановки, то и штрафные санкции за эти нарушения значительные. Так выбросы вредных веществ в атмосферу без разрешительной документации караются, согласно статья 8.21 КоАП, штрафами следующих размеров:

  • должностные лица – от 40 000 до 50 000 руб.

  • ИП – от 30 000 до 50 000 руб.

  • юр. лица – от 180 000 до 250 000 руб.

  • для особо злостных нарушителей может применяться приостановление деятельности на 90 суток.

Частые вопросы

Нас рекомендуют

Заказать консультацию