Сроки
В среднем, порядка четырёх месяцев
Вопрос, озаглавленный в названии статьи не такой уж и редкий и часто встречает в поисковых запросах. Похоже, что регулярное изменение экологического законодательства внесло небольшую путаницу в умы наших коллег или может, это начинающие специалисты запутались в терминологии из-за встречающихся названий по старой и новой версиям проекта выбросов.
Давайте сначала расшифруем сами термины:
ПДВ – проект (предельно) допустимых выбросов (загрязняющих веществ в атмосферу)
НДВ – нормативы допустимых выбросов (загрязняющих веществ в атмосферу)
Как видно ПДВ – считался «проектом», т.е. имел официальный статус «проекта», а НДВ официально его не имеет, но, по-сути, так же является самостоятельным проектом.
Мы не случайно говорим о ПДВ в прошедшем времени – ПДВ использовался до глобальных изменений в законодательстве и введения категорийности (2015-2016 года). Кстати, неотъемлемой частью разработки проекта ПДВ был расчёт нормативов допустимых выбросов (тех самых НДВ), а итогом разработки проекта ПДВ было получение «разрешений на выбросы», выдаваемых Росприроднадзором.
Разрабатывать проект ПДВ приходилось всем (абсолютно всем) у кого имелись источники выбросов в атмосферу (и металлургам и владельцам автостоянок).
Надеемся почему взято в кавычки слово «проект» вы уже поняли.
Итак, необходимость в разработке НДВ появилась уже после упомянутых изменений в законодательстве. НДВ точно необходимо разрабатывать организациям, эксплуатирующим объекты 1-й и 2-й категории НВОС. Это связано с тем, что нормативы входят в состав либо КЭР (объекты 1-й категории), либо Декларации о воздействии на ОС (объекты 2-й категории). Для объектов 3-й категории НВОС необходимость разрабатывать (а точнее «рассчитывать») НДВ существует только тогда, если в выбросах от источников на объекте имеются вещества 1-го и/или 2-го класса опасности. Для объективности так же упомянем и объекты 4-й категории НВОС – для них НДВ рассчитывать не нужно.
Порядок выполнения работ
Осмотр площадки
Выезд на площадку заказчика для осмотра территории, источников выделения, источников выбросов, территории вокруг объекта.
Составление перечня источников выбросов и перечня выбрасываемых веществ
На основе визуального осмотра территории, составляется перечень источников выбросов (труб, вентиляций, шахт и т.п.) с описание тех процесса, для последующего определения выбрасываемых источником загрязняющих веществ.
Составление ТЗ в лабораторию для проведения измерений выбросов (при необходимости)
Составляется техническое задание в лабораторию для проведения замеров на источниках выбросов подлежащих лабораторным исследованиям.
Получение от лаборатории протоколов измерений выбросов
Выезд лаборатории для замеров и получение от неё готовых протоколов исследований по веществам согласно источникам выбросов.
Получение справочного и и картографического материала
Заказ и получение в государственных структурах справочного и картографического материала:
Справка о фоновых концентрациях веществ в атмосфере;
Справка о климатических характеристиках района;
Ситуационный план в масштабе 1:2000;
Привязка к местной системе координат.
Расчёт нормативов допустимых выбросов (НДВ)
После получения справочного материала и на основе готовых протоколов лабораторных исследований источников выбросов проводит расчёт нормативов и составляется проект НДВ, имеющий следующие основные разделы:
Аннотация (пояснительная записка);
Проведение расчётов рассеивания загрязняющих веществ;
Составление плана-графика контроля НДВ;
Выводы по проекту.
Согласование проекта НДВ в ФБУЗ
Оплата и передача скомпонованного проекта НДВ в «Центр гигиены и эпидемиологии» для проведения экспертизы с последующим получением «Экспертного заключения на проект НДВ».
Небольшое, но важное дополнение: несмотря на то, что законодательство перешло на «категорийную» парадигму и теперь использует только термин НДВ, проект ПДВ всё ещё можно будет встретить в работе в течении нескольких лет (до 2025 года). Дело в том, что для объектов 1-й категории НВОС разрешили использовать существующие у них проекты ПДВ до срока его завершения (срока истечения «разрешений на выбросы»), а также пока ещё допускается разработка и согласование проекта ПДВ, опять же, исключительно для объектов 1-й категории НВОС, но после 2025 года уже и это будет сделать невозможно: по планам законодателей к этому времени все объекты 1-й категории уже должны будут получить КЭР (комплексное экологическое разрешение).
Текущая версия КоАП имеет в своём составе одни из самых больших штрафов (в экологической части) именно за загрязнение воздуха. Если прочитать статью статья 8.21 КоАП, то можно увидеть следующие размеры штрафов:
должностные лица – 40 000 – 50 000 рублей;
ИП – 30 000 – 50 000 рублей;
юр. лица – 180 000 – 250 000 рублей;
так же есть вероятность остановки деятельности предприятия на 90 суток.
Образцы и формы документа
Частые вопросы
Другие материалы по теме