Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.
План мероприятий при наступлении НМУ согласуется с органом исполнительной власти субъекта РФ (комитет/министерство/департамент/управление по экологии/природопользованию), т.е. с региональным органом, которому Росприроднадзор передал свои полномочия.
Проект ЗСО согласуется в следующих органах:
-
Центр гигиены и эпидемиологии (ЦНИЭ) или ФБУЗ,
-
Управлении Роспотребнадзора по региону, в котором расположена скважина (или поверхностный водозабор).
Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.
Да, т.к. инвентаризация выбросов является основой для всех проектов по воздуху, то при новой инвентаризации (если она отличается от старой), необходимо все проекты связанные с выбросами делать заново. Это могут быть: категория объекта НВОС, проекты НДВ и СЗЗ (кому необходимо), программа ПЭК, «план мероприятий при наступлении НМУ«, а также годовые отчёты по выбросам (отчёт по ПЭК, Декларация о плате за НВОС, отчёт «2 ТП — воздух»).
Да, нужно. Если изменился тех. процесс: добавились/убавились источники выбросов или сбросов; открылось дополнительное производство (появились новые виды отходов) и т.п., то необходимо произвести «актуализацию данных объекта НВОС» — подать новую заявку и получить новое «Свидетельство о постановке на учёт объекта НВОС». Это связано с тем, что в заявке на получение категории НВОС, а затем и на общем портале объектов НВОС указываются все параметры «производства»: сколько и каких отходов образуется, сколько и каких веществ выбрасывается в атмосферу или в водоёмы и если фактические показатели будут отличаться от поданных в надзорный орган, то это будет истолковано как «сокрытие природоохранной информации» и наказывается штрафами.
Да, если изменился тех. процесс: добавились/убавились источники выбросов; открылось дополнительное производство и т.п., то необходимо произвести новую инвентаризацию выбросов и соответственно переделывать всю документацию с этим связанную.
До 01.01.2021 была группа объектов, которым Росприроднадзора отказывал в постановке на учёт — так называемые «бескатегорийники». С 01.01.2021 произошли изменения в критериях определения категории объектов НВОС и категории присваиваются всем, практически сейчас не должно существовать объектов которым нельзя присвоить категорию НВОС. Поэтому если Ваш объект до сих пор «бескатегорийный», то необходимо подать заявку заново и получить категорию.
Да, изменится водопотребление, у новой скважины будут свой номер и свой паспорт скважины именно с её характеристиками.
Т.к. в программе ПЭК отображается количество и виды отходов, кол-во и типы источников выбросов и сбросов, то разумно сделать её на каждую площадку, ведь данные показатели уникальны для каждой площадки. Кроме того, так удобнее составлять программу контроля за ПЭК и отчёт по ПЭК – отдельно по каждой площадке.
Разработанный план мероприятий при НМУ нужен, чтобы успеть снизить вредное воздействие предприятия на окружающую среду, когда наступают НМУ, т.к. работа в обычном режиме при НМУ может нанести вред окружающей среде.
Проект ЗСО необходим, чтобы снизить влияние внешних факторов на качество добываемой воды и исключить химическое или бактериологическое загрязнение воды, которое в конечном счёте может повлиять на здоровье человека.
Инвентаризация источников выбросов нужна для определения количества и типов источников выбросов с их характеристиками, а также для определения загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферу; на инвентаризации выбросов в дальнейшем будет основываться вся документация по выбросам предприятия — получение категории объекта НВОС, проекты НДВ и СЗЗ (кому необходимо), программа ПЭК и «план мероприятий при наступлении НМУ«, годовые отчёты.
Во-первых — это требование законодательства, за нарушение которого предусмотрены денежные штрафы, ну а во-вторых — программа ПЭК является неким сводным документом в котором в одном месте можно можно узнать о параметрах воздействия предприятия на окружающую среду: на землю, на воздух, на воду. Это позволяет не штудировать всю имеющуюся документацию по экологии на предприятии, а посмотреть в одном документе.
На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.
Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.
Разработка проекта ЗСО занимает 1-1,5 месяца; затем идёт процедура согласования проекта с Центром гигиены и эпидемиологии и Роспотребнадзором, это составляет 3-4 месяца.
Срок проведения инвентаризации выбросов всегда индивидуален и зависит от типа предприятия, количества источников выбросов, необходимости проведения лабораторных исследований и пр. Мы рекомендуем выездной аудит специалистов для определения всех вопросов.
Срок разработки плана мероприятий при НМУ всегда индивидуален и зависит от типа предприятия, количества источников выбросов, необходимости проведения лабораторных исследований. Мы рекомендуем выездной аудит специалистов для определения всех вопросов.
При получении всех необходимых исходных данных программа ПЭК разрабатывается в течении двух недель.
Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.
Перечень критериев отнесения объектов к Федеральному надзору указан в Постановление Правительства РФ № 903 от 28 августа 2015 года. Если ваш объект не попадает под указанные критерии, значит он относится к региональному надзору.
Это сделать не сложно, нужно перейти на сайт электронного реестра объектов НВОС.
На данном сайте в соответствующем поле нужно будет вбить ИНН организации: и если у организации стоят на учёте объекты НВОС (не важно сколько), то портал покажет все объекты, которым присвоена категория. Если ничего не высветиться, значит объекты НВОС у организации не поставлен(-ы) на учёт.
От инвентаризации выбросов, в зависимости от категории объекта НВОС, зависит следующая документация по экологии:
- Постановка на учёт объекта НВОС;
- Проект НДВ/ПДВ;
- Программа ПЭК;
- План мероприятий при НМУ;
- Декларация о воздействии на ОС (ДВОС);
- КЭР;
- Отчёты по выбросам («2-ТП воздух», «Декларация о плате за НВОС», отчёт по программе ПЭК).
Согласно статье 8.42 КоАП применяются следующие штрафы:
-
Должностные лица – 50 000 – 80 000 руб.
-
ИП – 50 000 – 80 000 руб.
-
Юр. лица – 600 000 – 1 000 000
-
Приостановление деятельности на 90 суток
На данный момент это:
-
ФЗ № 2395-1 от 21.02.1992 (О недрах);
-
СанПиН 2.1.4.1110-02;
-
СанПиН 2.1.3684-21.
Подтверждающим документом является «Свидетельство о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду». У него есть дата и уникальный номер, его не выдают в бумажном виде, а высылают по почте в виде документа подписанного ЭЦП. В последнее время также можно встретить документ «Выписка из реестра объектов НВОС», который также является подтверждающим докуметом.
Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО не имеет срока давности. По факту до тех пор, пока существует скважина (или иной источник водоснабжения).
Срок действия плана мероприятий при НМУ указывается в разрешительных документах – в письме о согласовании мероприятий при НМУ.
Срока действия у постановки на учёт объекта НВОС нет, если не меняется категория НВОС. Категория НВОС может измениться в случае изменения тех. процесса либо в случае изменения соответствующего законодательства.
Программа ПЭК не имеет срока действия, если у предприятия не изменяет технологический процесс (не меняется кол-во и виды отходов, не меняются источники выбросов в воздух или сбросов в воду), иначе её нужно редактировать. Также её нужно менять/редактировать, если изменяется законодательство в сфере разработки программы ПЭК.
Всем юр. лицам и ИП, имеющим в собственности или аренде здания/земли/площадки и т.п. т.е., по сути, всем, кроме арендующих офисные помещения. Это необходимо для того, чтобы получить категорию и далее знать какие документы и отчёты нужно будет делать, т.к. это всё зависит от категории НВОС.
Инвентаризацию выбросов необходимо проводить всем юридическим лицам и ИП, у которых имеются источники выбросов в атмосферу. Какие бывают источники выбросов можно узнать в нашей статье.
План мероприятий при наступлении НМУ необходим всем у кого имеются источники выбросов в атмосферу или другими словами, объектам 1, 2 и 3-й категории НВОС (т.е. те у которых имеются источники выбросов).
Программа ПЭК разрабатывается юридическими лицами и ИП, которые эксплуатируют объекты НВОС 1, 2 и 3-й категорий.
Проект ЗСО необходимо разрабатывать всем юридическим лицам и ИП, у которых имеются скважины. Физические лица от данной документации освобождены.
В плане мероприятий при наступлении НМУ указываются:
— действия, которые необходимо предпринять;
— сотрудники, которые эти действия выполняют (должности);
так же там указывается ответственное лицо, которое контролирует все эти действия, и данный человек обозначен ответственным в пояснительной записке к плану мероприятий при НМУ.
Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).
Да, земля на которой располагается скважина должна находится во владении на законном основании: или собственно или аренда (желательно долгосрочная).
Можно. Категория у объекта НВОС может измениться, например из-за нового подхода к критериям (после 01.01.2021), или если изменились мощности техпроцесса – например, с котельной мощностью в 100 МВт до 1 ГВт и т.п. Для этого необходимо повторно свериться с критериями объектов НВОС, и при обнаружении расхождений между присвоенной категорией и указанными в Постановлении Правительства № 2398, необходимо подавать заявку об актуализации категории.
Можно, если она находятся в так называемом «кусте скважин», т.е. между ними имеется не большое расстояние (несколько сотен метров).
На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).
Для того чтобы разработать программу ПЭК наличие дипломов/сертификатов не обязательно – главное обладать знаниями как сделать. НО в самой программе ПЭК необходимо указать ответственного за экологическую безопасность на предприятии, и у этого человека должно быть пройдено обучение (повышении квалификации) по экологической безопасности, т.к. дата и номер документа об обучении (повышении квалификации) указываются в программе ПЭК.
До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.
Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.
Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.
Стоимость зависит от многих факторов:
-
Количества скважин (водозаборов),
-
Необходимости инструментальных замеров воды,
-
Наличия паспорта скважины,
-
Расстояния до нормируемых объектов (будет ли сокращение ЗСО). Минимальное расстояние – 30 метров.
Цена начинается от 100 000 рублей проект с 1 скважиной.
Обычно это касается старых скважин, советских времён, хотя и на скважины 90-х не всегда найти документы. В этом случает сначала следует поискать информацию о скважине в территориальном фонде геоинформации. Если там нет никаких данных, то тогда необходимо провести «каротаж» скважины: повторно пригласить бурильщиков чтобы они произвели все необходимые замеры.
Это значит кто будет присваивать объекту категорию НВОС и куда подавать отчётные документы:
- Региональный уровень надзора — категорию объекту НВОС присваивает орган исполнительной власти региона в сфере природопользования: местный Комитет/департамент по природопользованию, возможно региональное Министерство природы и т.п. Это наиболее частый вариант
- Федеральный уровень надзора — категорию объекту НВОС присваивает филиал Росприроднадзора. Обычно это происходит с объектами особого контроля и наиболее «значимыми» предприятиями: например все объекты 1-й категории НВОС имеют федеральный уровень надзора.
Проект ЗСО – это «буферная зона» вокруг скважины (или иного источника водоснабжения), минимизирующая влияние внешних воздействия на скважину и воду, добываемую из неё.
Инвентаризация выбросов — это процедура определения у предприятия количества источников выделения вредных веществ, количества источников выбросов, типов источников и их характеристик, а также определения самих загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферу.
Паспорт скважины — это документ, в котором указаны технические характеристики скважины: глубина, напор, состав земли послойно и прочее. Его выдаёт буровая компания после бурения скважины.
Это перечень мероприятий (действий), которые должны выполнять сотрудники организации в пределах своей сферы ответственности, когда наступают неблагоприятные метеоусловия, данные действия расписаны в плане мероприятий при НМУ.
Наши цены указаны без НДС, т.к. мы применяем упрощённую систему налогообложения и не платим НДС в принципе.
План мероприятий при наступлении НМУ согласуется с органом исполнительной власти субъекта РФ (комитет/министерство/департамент/управление по экологии/природопользованию), т.е. с региональным органом, которому Росприроднадзор передал свои полномочия.
Проект ЗСО согласуется в следующих органах:
-
Центр гигиены и эпидемиологии (ЦНИЭ) или ФБУЗ,
-
Управлении Роспотребнадзора по региону, в котором расположена скважина (или поверхностный водозабор).
Нет для отходов 5-го класса паспорт отхода не нужно делать – это указано в законах. Для данных отходов делается отдельное лабораторное исследование – «Биотестирование», оно и подтверждает, что отход относится к 5-му классу опасности.
Да, т.к. инвентаризация выбросов является основой для всех проектов по воздуху, то при новой инвентаризации (если она отличается от старой), необходимо все проекты связанные с выбросами делать заново. Это могут быть: категория объекта НВОС, проекты НДВ и СЗЗ (кому необходимо), программа ПЭК, «план мероприятий при наступлении НМУ«, а также годовые отчёты по выбросам (отчёт по ПЭК, Декларация о плате за НВОС, отчёт «2 ТП — воздух»).
Да, нужно. Если изменился тех. процесс: добавились/убавились источники выбросов или сбросов; открылось дополнительное производство (появились новые виды отходов) и т.п., то необходимо произвести «актуализацию данных объекта НВОС» — подать новую заявку и получить новое «Свидетельство о постановке на учёт объекта НВОС». Это связано с тем, что в заявке на получение категории НВОС, а затем и на общем портале объектов НВОС указываются все параметры «производства»: сколько и каких отходов образуется, сколько и каких веществ выбрасывается в атмосферу или в водоёмы и если фактические показатели будут отличаться от поданных в надзорный орган, то это будет истолковано как «сокрытие природоохранной информации» и наказывается штрафами.
Да, если изменился тех. процесс: добавились/убавились источники выбросов; открылось дополнительное производство и т.п., то необходимо произвести новую инвентаризацию выбросов и соответственно переделывать всю документацию с этим связанную.
До 01.01.2021 была группа объектов, которым Росприроднадзора отказывал в постановке на учёт — так называемые «бескатегорийники». С 01.01.2021 произошли изменения в критериях определения категории объектов НВОС и категории присваиваются всем, практически сейчас не должно существовать объектов которым нельзя присвоить категорию НВОС. Поэтому если Ваш объект до сих пор «бескатегорийный», то необходимо подать заявку заново и получить категорию.
Да, изменится водопотребление, у новой скважины будут свой номер и свой паспорт скважины именно с её характеристиками.
Т.к. в программе ПЭК отображается количество и виды отходов, кол-во и типы источников выбросов и сбросов, то разумно сделать её на каждую площадку, ведь данные показатели уникальны для каждой площадки. Кроме того, так удобнее составлять программу контроля за ПЭК и отчёт по ПЭК – отдельно по каждой площадке.
Разработанный план мероприятий при НМУ нужен, чтобы успеть снизить вредное воздействие предприятия на окружающую среду, когда наступают НМУ, т.к. работа в обычном режиме при НМУ может нанести вред окружающей среде.
Проект ЗСО необходим, чтобы снизить влияние внешних факторов на качество добываемой воды и исключить химическое или бактериологическое загрязнение воды, которое в конечном счёте может повлиять на здоровье человека.
Инвентаризация источников выбросов нужна для определения количества и типов источников выбросов с их характеристиками, а также для определения загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферу; на инвентаризации выбросов в дальнейшем будет основываться вся документация по выбросам предприятия — получение категории объекта НВОС, проекты НДВ и СЗЗ (кому необходимо), программа ПЭК и «план мероприятий при наступлении НМУ«, годовые отчёты.
Во-первых — это требование законодательства, за нарушение которого предусмотрены денежные штрафы, ну а во-вторых — программа ПЭК является неким сводным документом в котором в одном месте можно можно узнать о параметрах воздействия предприятия на окружающую среду: на землю, на воздух, на воду. Это позволяет не штудировать всю имеющуюся документацию по экологии на предприятии, а посмотреть в одном документе.
На данный момент с точки зрения экологического законодательства медицинские отходы не являются отходами и на них невозможно сделать паспорт отхода. Пока существует только сноска в СанПиН 2.1.3684-21 о том что «медицинские отходы класса А» можно ассоциировать с ТКО в плане обращения с отходами, но паспорта отходов при этом всё равно не делаются.
Компания-перевозчик отходов в конце отчётного периода (обычно это квартал) передаёт образователю отходов «акт о приёме-передачи отходов» (не путать с бухгалтерским «актом выполненных работ») в котором указываются виды отходов, забранные в данном периоде и количество, указанное в тоннах и/или куб. метрах. Данный акт в дальнейшем будет основным документом при составлении всех отчётностей по отходам.
Разработка проекта ЗСО занимает 1-1,5 месяца; затем идёт процедура согласования проекта с Центром гигиены и эпидемиологии и Роспотребнадзором, это составляет 3-4 месяца.
Срок проведения инвентаризации выбросов всегда индивидуален и зависит от типа предприятия, количества источников выбросов, необходимости проведения лабораторных исследований и пр. Мы рекомендуем выездной аудит специалистов для определения всех вопросов.
Срок разработки плана мероприятий при НМУ всегда индивидуален и зависит от типа предприятия, количества источников выбросов, необходимости проведения лабораторных исследований. Мы рекомендуем выездной аудит специалистов для определения всех вопросов.
При получении всех необходимых исходных данных программа ПЭК разрабатывается в течении двух недель.
Накопление отходов возможно до 11 месяцев, но не более, т.к. иначе это будет являться «размещением» отходов, которое лицензируется, а отсутствие лицензии карается большими штрафами. Но также необходимо отметить, что для отдельных отходов предусмотрены санитарные нормы накопления: допустим смешанные отходы, содержащие пищевые отходы, необходимо вывозить не реже 1 раза в 3 дня.
Перечень критериев отнесения объектов к Федеральному надзору указан в Постановление Правительства РФ № 903 от 28 августа 2015 года. Если ваш объект не попадает под указанные критерии, значит он относится к региональному надзору.
Это сделать не сложно, нужно перейти на сайт электронного реестра объектов НВОС.
На данном сайте в соответствующем поле нужно будет вбить ИНН организации: и если у организации стоят на учёте объекты НВОС (не важно сколько), то портал покажет все объекты, которым присвоена категория. Если ничего не высветиться, значит объекты НВОС у организации не поставлен(-ы) на учёт.
От инвентаризации выбросов, в зависимости от категории объекта НВОС, зависит следующая документация по экологии:
- Постановка на учёт объекта НВОС;
- Проект НДВ/ПДВ;
- Программа ПЭК;
- План мероприятий при НМУ;
- Декларация о воздействии на ОС (ДВОС);
- КЭР;
- Отчёты по выбросам («2-ТП воздух», «Декларация о плате за НВОС», отчёт по программе ПЭК).
Согласно статье 8.42 КоАП применяются следующие штрафы:
-
Должностные лица – 50 000 – 80 000 руб.
-
ИП – 50 000 – 80 000 руб.
-
Юр. лица – 600 000 – 1 000 000
-
Приостановление деятельности на 90 суток
На данный момент это:
-
ФЗ № 2395-1 от 21.02.1992 (О недрах);
-
СанПиН 2.1.4.1110-02;
-
СанПиН 2.1.3684-21.
Подтверждающим документом является «Свидетельство о постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду». У него есть дата и уникальный номер, его не выдают в бумажном виде, а высылают по почте в виде документа подписанного ЭЦП. В последнее время также можно встретить документ «Выписка из реестра объектов НВОС», который также является подтверждающим докуметом.
Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ЗСО не имеет срока давности. По факту до тех пор, пока существует скважина (или иной источник водоснабжения).
Срок действия плана мероприятий при НМУ указывается в разрешительных документах – в письме о согласовании мероприятий при НМУ.
Срока действия у постановки на учёт объекта НВОС нет, если не меняется категория НВОС. Категория НВОС может измениться в случае изменения тех. процесса либо в случае изменения соответствующего законодательства.
Программа ПЭК не имеет срока действия, если у предприятия не изменяет технологический процесс (не меняется кол-во и виды отходов, не меняются источники выбросов в воздух или сбросов в воду), иначе её нужно редактировать. Также её нужно менять/редактировать, если изменяется законодательство в сфере разработки программы ПЭК.
Всем юр. лицам и ИП, имеющим в собственности или аренде здания/земли/площадки и т.п. т.е., по сути, всем, кроме арендующих офисные помещения. Это необходимо для того, чтобы получить категорию и далее знать какие документы и отчёты нужно будет делать, т.к. это всё зависит от категории НВОС.
Инвентаризацию выбросов необходимо проводить всем юридическим лицам и ИП, у которых имеются источники выбросов в атмосферу. Какие бывают источники выбросов можно узнать в нашей статье.
План мероприятий при наступлении НМУ необходим всем у кого имеются источники выбросов в атмосферу или другими словами, объектам 1, 2 и 3-й категории НВОС (т.е. те у которых имеются источники выбросов).
Программа ПЭК разрабатывается юридическими лицами и ИП, которые эксплуатируют объекты НВОС 1, 2 и 3-й категорий.
Проект ЗСО необходимо разрабатывать всем юридическим лицам и ИП, у которых имеются скважины. Физические лица от данной документации освобождены.
В плане мероприятий при наступлении НМУ указываются:
— действия, которые необходимо предпринять;
— сотрудники, которые эти действия выполняют (должности);
так же там указывается ответственное лицо, которое контролирует все эти действия, и данный человек обозначен ответственным в пояснительной записке к плану мероприятий при НМУ.
Если это отходы 1-4 класса опасности, то нет — их необходимо передавать ТОЛЬКО организациям, имеющим лицензию на обращение с отходами (сбор, транспортирование, утилизация, размещение). Если это отходы 5 класса опасности, то их можно отдавать нелицензируемым организациям или лицам, но даже в этом случае необходимо документирование такой передачи (договор, сколько и кому передано отходов).
Да, земля на которой располагается скважина должна находится во владении на законном основании: или собственно или аренда (желательно долгосрочная).
Можно. Категория у объекта НВОС может измениться, например из-за нового подхода к критериям (после 01.01.2021), или если изменились мощности техпроцесса – например, с котельной мощностью в 100 МВт до 1 ГВт и т.п. Для этого необходимо повторно свериться с критериями объектов НВОС, и при обнаружении расхождений между присвоенной категорией и указанными в Постановлении Правительства № 2398, необходимо подавать заявку об актуализации категории.
Можно, если она находятся в так называемом «кусте скважин», т.е. между ними имеется не большое расстояние (несколько сотен метров).
На данные момент законодательство требует наличие паспорт отхода у «образователя отхода», не зависимо от того, чем он занимается, поэтому даже если компания работает только в офисе и за неё отчитывается арендодатель ей всё равно необходимо разрабатывать паспорт отхода (ТБО).
Для того чтобы разработать программу ПЭК наличие дипломов/сертификатов не обязательно – главное обладать знаниями как сделать. НО в самой программе ПЭК необходимо указать ответственного за экологическую безопасность на предприятии, и у этого человека должно быть пройдено обучение (повышении квалификации) по экологической безопасности, т.к. дата и номер документа об обучении (повышении квалификации) указываются в программе ПЭК.
До 2021 года необходимо было для всех паспортов отходов отправлять их вторые экземпляры в Росприроднадзор, с 2021 года этого делать не нужно. Данное требование осталось только для отходов, не входящих в ФККО, но с такими отходами сталкивается очень малое количество предприятий.
Нет, текущее законодательство по паспортизации отходов распространяется только на юридических лиц и ИП.
Столько, сколько у предприятия образуется отходов от прямой и сопутствующей деятельности, для этого перед паспортизацией отходов необходимо производить инвентаризация отходов.
Стоимость зависит от многих факторов:
-
Количества скважин (водозаборов),
-
Необходимости инструментальных замеров воды,
-
Наличия паспорта скважины,
-
Расстояния до нормируемых объектов (будет ли сокращение ЗСО). Минимальное расстояние – 30 метров.
Цена начинается от 100 000 рублей проект с 1 скважиной.
Обычно это касается старых скважин, советских времён, хотя и на скважины 90-х не всегда найти документы. В этом случает сначала следует поискать информацию о скважине в территориальном фонде геоинформации. Если там нет никаких данных, то тогда необходимо провести «каротаж» скважины: повторно пригласить бурильщиков чтобы они произвели все необходимые замеры.
Это значит кто будет присваивать объекту категорию НВОС и куда подавать отчётные документы:
- Региональный уровень надзора — категорию объекту НВОС присваивает орган исполнительной власти региона в сфере природопользования: местный Комитет/департамент по природопользованию, возможно региональное Министерство природы и т.п. Это наиболее частый вариант
- Федеральный уровень надзора — категорию объекту НВОС присваивает филиал Росприроднадзора. Обычно это происходит с объектами особого контроля и наиболее «значимыми» предприятиями: например все объекты 1-й категории НВОС имеют федеральный уровень надзора.
Проект ЗСО – это «буферная зона» вокруг скважины (или иного источника водоснабжения), минимизирующая влияние внешних воздействия на скважину и воду, добываемую из неё.
Инвентаризация выбросов — это процедура определения у предприятия количества источников выделения вредных веществ, количества источников выбросов, типов источников и их характеристик, а также определения самих загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферу.
Паспорт скважины — это документ, в котором указаны технические характеристики скважины: глубина, напор, состав земли послойно и прочее. Его выдаёт буровая компания после бурения скважины.
Это перечень мероприятий (действий), которые должны выполнять сотрудники организации в пределах своей сферы ответственности, когда наступают неблагоприятные метеоусловия, данные действия расписаны в плане мероприятий при НМУ.